В сентябре 2019 года Альберт Авдолян, новый акционер компании, выкупил долги «ЯТЭКа» у «Сбербанка», «ВТБ» и «Россельхозбанка», а также у «дочки» «Bank of China». Теперь компания Альберта Авдоляна — ООО «А-Проперти» — является мажоритарным акционером, которому принадлежит 73% обыкновенных акций ПАО «ЯТЭК». О ближайших и долгосрочных перспективах акционерного общества рассказал его новый генеральный директор Андрей Коробов.
— Андрей Владимирович, расскажите, чем сейчас дышит «ЯТЭК»?
— Прежде всего отмечу, что в компанию пришла новая команда специалистов, сменился состав топ-менеджеров. Это закономерный процесс, призванный для того, чтобы отвечать новой стратегии развития, решать задачи, поставленные новым акционером.
Программа на 2020-й год достаточно серьезная. Например, запланировано вложений более 4,7 миллиардов рублей инвестиций в такие направления, как промышленная безопасность, экология, ремонтно-профилактические работы, реновация газодобывающей инфраструктуры.
Большой объем работ предстоит в сфере геологоразведки, в том числе на Толонском и Тымтайдахском участках. Поэтому мы полностью реорганизовали этот департамент и продолжаем привлечение специалистов. В первую очередь предстоит капремонт существующих скважин и построение общих моделей: геологической, геофизической, петрофизической и гидродинамической для всех имеющихся месторождений. Эти модели будет использоваться и обновляться в постоянном режиме.
Кроме того, мы намерены серьезно вкладываться в доразведку месторождений, так как считаем, что можем нарастить запасы газа в два раза. В долгосрочной перспективе у нас амбициозная цель – довести запасы до одного триллиона кубических метров.
— Планирует ли «ЯТЭК», на данный момент исключительно региональная компания, выходить на внешние рынки?
— Такие проекты, безусловно, рассматриваются. Например, один из них – прокладка магистральной трубы до морского порта в поселке Аян Хабаровского края. Да, это выход на международный рынок, при котором оценочный объем транзита газа по трубопроводу — от 10 до 20 миллиардов кубометров в год. В рамках этого проекта рассматривается также вариант приобретения плавучего FLNG завода по сжижению газа производительностью до 6 миллионов тонн в год.
— Каким образом будет выстраиваться дальнейшая политика взаимоотношений с АО «Сахатранснефтегаз»?
— С этой компанией мы неразрывные партнеры. Наша новая команда установила дружественные отношения на всех уровнях. Рабочие встречи проходят регулярно, в том числе по уточнению планов на 2020-й год. Все заявки СТНГ будут выполняться в срок и в полном объеме.
В случае необходимости наши мощности позволят даже перевыполнить план заявок. Так, в прошлом году «ЯТЭК» показал рекордную добычу газа за всю историю существования – 1 миллиард 845 миллионов кубометров. При этом никаких сбоев и задержек ни с нашей стороны, ни со стороны СТНГ не происходило.
— Учитывая, что бензин «ЯТЭК» пользуется стабильным спросом, планируется ли расширение сети АЗС?
— На данный момент у нас 18 АЗС, пять из них расположены в районах. В отношении «заправок» мы еще вырабатываем свою позицию, так как «ЯТЭК» — прежде всего газодобывающее предприятие, стратегический поставщик голубого топлива для Якутии. Вот мы и хотим сосредоточиться именно на этом. В то же время АЗС – розничный низко маржинальный бизнес, в нем присутствует много рисков, он требует повышенного внимания как в плане соблюдения мер безопасности, так и контроля за дисциплиной коллектива. В общем, подумаем.
— Раз уж заговорили о заправках, расскажите, какое количество сжиженного углеводородного газа (СУГ) вырабатывается для автотехники?
— Порядка 25 тысяч тонн в год. Насколько мне известно, ни разу не было такого, что кто-то хотел купить СУГ, а его не было в наличии. Мы производим ровно столько СУГ, сколько его требует рынок. Отмечу, что ценовая политика сейчас абсолютно прозрачная, а не так, как было раньше: для одного покупателя цена одна, для второго – другая. Сейчас, в зависимости от объемов, средняя отпускная цена в пределах 33 тысячи рублей за тонну.
— Андрей Владимирович, много ли газа сгорает на факелах месторождений компании?
— Факелы горят на любом месторождении. Это горит технологический газ, который невозможно «загнать» обратно в трубу. Поэтому он сжигается. Действительно, в Кысыл-Сыре мы сжигаем больше газа, чем нужно. Как говорил выше, устранение этой проблемы предусмотрено инвестиционным проектом «Экология». Думаю, в этом году мы ее на 98% решим. Во-первых, частично газ будет загоняться обратно в трубу через специальную систему эжекторов. Во-вторых, мы планируем использовать этот технологический газ на новых газопоршневых электростанциях месторождений.
— Имеется ли в планах возобновление проекта строительства метанолового завода в Нижнем Бестяхе, против которого были категорически настроены некоторые общественники Якутии?
— Как уже упоминал, мы будем рассматривать множество проектов. Поэтому говорить о том, вернемся ли мы к идее строительства подобного завода, преждевременно.
Другое дело, если общественность настроена против строительства перерабатывающих предприятий. Это ее полное право. Право выбирать между новыми рабочими местами, налоговыми поступлениями в местный бюджет и своей экологической позицией. Конечно, если население голосует против — производство будет налажено в другом месте.
— Куда и в каком объеме идут налоговые отчисления компании?
— ПАО «ЯТЭК» зарегистрировано в п.Кысыл-Сыр Вилюйского района, поэтому все налоги уплачиваются по месту регистрации. В 2019 году компания выплатила порядка одного миллиарда рублей в местный бюджет. С учетом таких налоговых поступлений хотелось бы, чтобы региональные власти рассматривали компанию как надежного партнера в плане софинансирования различных социальных проектов – школ, детских садов, спортивных учреждений. Мы открыты к сотрудничеству!
Нет Комментариев