Двигатель прогресса – конкуренция. Если нет стимулов к развитию, мы стоим на месте. То, что не развивается, неизбежно умирает. В топливной рознице конкуренция минимальна по сравнению с уровнем конкуренции в ритейле и индустрии гостеприимства. И это качественный драйвер роста для сетей АЗС. Здоровая конкуренция между сетями АЗС на нетопливном поле, а именно, в качестве сервиса и гостеприимства – то что особенно необходимо для растущих потребностей автомобилистов. Особенно при подготовке к принятию автотуристов Чемпионата Мира по футболу 2018 года, когда придорожный сервис должен принять сотни тысяч фанатов в западной части России, и 2019 год – Универсиады – в восточной части России.
Что есть гостеприимство – все для ваших гостей на автомобиле: вкусная еда, исправный чистый автомобиль с полным баком топлива, отдых, спорт, развлечения (приключения, путешествия), жилье. Во всем мире индустрия гостеприимства обеспечивает постоянный высокий доход.
Для владельцев объектов придорожного сервиса – АЗС, автомойка, автосервис, кафе, стоянка, мотель, кэмпинг как части индустрии гостеприимства, важно всестороннее взаимодействие с властями региона, а именно участие в проведении культурных, спортивных мероприятий и фестивалей в качестве мест приема и размещения участников.
Для владельцев и директоров сетей АЗС особенно важно осознание необходимости перехода от концепции автозаправочной (заправка автомобилей топливом) станции, доставшейся нам с советских времен, к концепции придорожной сервисной станции, решающей максимум проблем автомобилистов и их пассажиров. В прошлом выпуске Журнал Директора АЗС писал об одной городской сервисной станции, расположенной в московском районе Кунцево, где имеется более 10 сервисных опций для посетителей. В одном из наших майских выпусков материал по транзитным сервисным станциям вызвал много дискуссий.
Поскольку АЗС сегодня – это топливный и нетопливный ритейл, целесообразно использовать накопленный современным мировым ритейлом опыт. Причем России в этой связи есть чем гордиться. Российский ритейл сегодня активно использует системы лояльности клиентов, технологии прогнозирования спроса и необходимости поставки тех или иних товаров.
Владельцам и руководителям сетей АЗС необходимо консолидировать усилия по переходу к концепции придорожной сервисной станции и оставить в прошлом станции заправки автомобилей. Пора включаться в ритейл и индустрию гостеприимства. Или закончить свое существование. Третьего не дано. Чем дольше мы пытаемся удерживать старое, чем дальше уходят от нас конкуренты и ускоряют наш коллапс.
с 10 по 15 июля делегация российских предпринимателей и чиновников во второй раз (первый был в 2013 году, поездка Швейцария-Австрия-Германия подробнее здесь) отправится в Европу, на этот раз, во Францию – хозяйку Чемпионата Европы по футболу 2016 , перенимать опыт успешного государственно-частного партнерства в сфере организации качественного придорожного сервиса. 12 июля на Второй международной конференции ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА участники обсудят вопросы развития и повышения качества придорожного сервиса. Российские участники рассмотрят бизнес-модели успешно функционирующих во Франции предприятий придорожного сервиса: делегация посетит многофункциональные придорожные сервисные комплексы АЗС, кемпинги и караванинги, придорожные фермерские рынки.
Нет Комментариев