dya

2016 год стал знаменательным в развитии компании ООО «Петролеум Трейдинг». Ей присвоили индивидуальный рейтинг кредитоспособности агентства «Эксперт РА» на высоком уровне «А». Сегодня мы представляем вам интервью о результатах 2016 года и планах на 2017 год управляющего партнера ООО «Петролеум Трейдинг» Максима Дьяченко.

Журнал Директора АЗС: Максим, расскажите, пожалуйста, какие критерии оценивались рейтинговым агентством «Эксперт» при вынесении оценки Вашей компании?

Максим Дьяченко: Позитивное влияние на получение высокого рейтинга оказали высокие показатели прибыль и рентабельности и значительный уровень деловой активности компании. У нас огромное количество контрагентов в 78 регионах Российский Федерации. А также, в нашей компании действует уникальная система риск-менеджмента.

Журнал Директора АЗС: Расскажите, пожалуйста, какие типы клиентов Вы можете выделить? Кто покупает у Вас топливо?

Максим Дьяченко: Наши основные клиенты — это независимые сети АЗС, нефтебазы, мини МПЗ, промышленные предприятия. На данный момент мы активно развиваем сотрудничество с сельскохозяйственными предприятиями. Также, с сентября 2016 года, наша компания начала осуществлять поставки сжиженных углеводородных газов на экспорт.

Журнал Директора АЗС: Максим, давайте поговорим о том, чем же вы особенно полезны своим клиентам? Что Вы можете сказать о полезности? Что особенно нравится Вашим клиентам? Почему они именно у вас заказывают топливо?

Максим Дьяченко: Мы подошли очень по-научному. Нами было проведено маркетинговое исследование для определения, что же в первую очередь интересует потребителей нефтепродуктов Российской Федерации. Ключевой фактор при выборе поставщика на сегодняшний день – его надежность. Мы оттолкнулись от потребности клиентов и решили сделать нашу компанию образцом надежности на российском рынке нефтепродуктов. Изменили наши бизнес-процессы, подход ко многим вещам, которые организуют бизнес: финансы, кадровая политика и другие составляющие. После этого мы решили выявить показатель, который точно подтвердит нашу надежность. Обратились в ведущее рейтинговое агентство «Эксперт» и в апреле 2016 года нам был присвоен рейтинг кредитоспособности на высоком уровне А со стабильным прогнозом.

Журнал Директора АЗС: То есть основная позиция — это именно надежность, а что мы можем по каждому типу клиентов сказать? Например, по автозаправочным станциям, чем вы помимо надежности для них интересны?

Максим Дьяченко: Безусловно, мы в рынке. Наши цены рыночные. Мы быстро грузим, осуществляем полный контроль каждой сделки. У нас в отличие от наших конкурентов есть подразделение, как например отдел аналитики, он курирует каждую заявку с момента заключения сделки до ее отгрузки. После этого мы ее тоже не бросаем – у нас есть отдел логистики, который в режиме реального времени мониторит все без исключения цистерны на территории Российской Федерации. Данный отдел необходим для предотвращения простоя и своевременного реагирования.

Также наши трейдеры, они профессиональная команда, постоянно анализируют тенденции рынка. Мы совершаем сделки по лучшим ценам с учетом роста, либо падения цен. Соответственно, наши клиенты зарабатывают вместе с нами, а не просто получают нефтепродукты с нашей комиссией.

Журнал Директора АЗС: Что мы можем сказать по нефтебазам, для них основное – цена и точно в срок?

Максим Дьяченко: Я думаю, это базовые потребности. Мы проводили исследование по десяти пунктам и ценность везде была разная. Первые две ключевых ценности — это цена и надежность. Это те две вещи, на которых мы концентрируем свои усилия. По мере того, как по пирамиде Маслоу, потребности удовлетворяются – когда надежность, которую мы сейчас декларируем станет общепринятой на нашем рынке, то, безусловно, на первый план выйдут другие аспекты. Но сейчас в стране кризис, и наш рынок молодой, развивающийся, поэтому мы считаем, что в первую очередь нужно решить эти задачи, а потом двигаться дальше.

Журнал Директора АЗС: Максим, расскажите, пожалуйста, какая система риск-менеджмента в Вашей компании? Как нивелируете риски?

Максим Дьяченко: Секрет любой системы риск-менеджмента – это аппетит к риску. Наша система хороша тем, что она консервативна. Она учитывает текущее кризисное положение в экономике Российской Федерации, и мы умерили свою «жадность». Соответственно, мы мало теряем и можем стабильно развиваться. Ежемесячно в нашей компании согласовывается порядка 30 новых клиентов, которым мы с первой сделки предоставляем отсрочку. То, что мы строго следуем нашей системе риск-менеджмента, анализируем компании, качественно подбираем партнеров, не думая о сиюминутной выгоде, а строим отношения с ними на долгосрочной основе, делает систему риск-менеджмента устойчивой и работу компании в том числе. Если говорить о технологиях, которые мы используем, то мы создали уникальный рейтинг наших контрагентов, который в режим онлайн анализирует каждую компанию. В него входит 19 различных показателей: финансовые данные, кредитная история компании и многое другое. Благодаря этому выстраивается рейтинг, и мы изменяем параметры и объемы работы с нашими контрагентами.

Журнал Директора АЗС: Это позволяет быть устойчивыми?

Максим Дьяченко: Безусловно, это краеугольный камень нашей работы. В условиях большой неопределенности, когда все постоянно меняется, мы видим рынок широко, прозрачно и понимаем, что происходит с нашими контрагентами, как у них дела. Это делает нашу работу с ними основанной на взаимном уважении и доверии.

Журнал Директора АЗС: Что мы можем рассказать о стратегии развития вашей компании? Расскажите подробнее о планах на будущее. Что вы планируете внедрять?

Максим Дьяченко: Несмотря на то, что рынок сужается и растет конкуренция, стратегия нашей компании основывается на стабильном росте и развитии. На ближайшее время в планах войти в пятерку крупнейших нефтетрейдеров Российской Федерации, быть постоянно в рейтинге СПбМТСБ. Улучшать качество менеджмента внутри компании, это отдельная история, о которой можно долго рассказывать. Также мы запустили новые проекты в сфере IT, которые направлены на повышение информированности всех участников рынка. Так, например, информационный канал НефтѢ в мессенджере «Telegram» и одноименный паблик в Viber, где можно узнать актуальные новости нефтегазовой отрасли, а Petroleum Trading Botподберет лучшие ценовые предложения на интересующие нефтепродукты. Подробнее о наших проектах мы расскажем на ближайшем вебинаре. Следите за анонсами.

Журнал Директора АЗС: Спасибо, Максим. С удовольствием расскажем нашим зрителям и читателям о ваших новых удобных сервисах.