Компания Gaspost приняла участие в Китайско-российском e-commerce саммите, прошедшем 5 и 6 октября в Москве. Дискуссионная площадка собрала основных участников онлайн-торговли между Россией и Китаем, представителей профильных министерств и экспертов. Мероприятие, не случайно получило название саммита, ибо в то время как продажи западных онлайн ритейлеров в России стагнируют или, в отдельных случаях, сокращаются, покупки россиян в китайских интернет-магазинах значительно растут. По оценкам экспертов, в 2014 году 50% онлайн покупок россиян за рубежом в денежном выражении пришлось на Китай и составило 2,5 млрд долл. США. Мероприятие вызвало большой интерес как со стороны российских граждан, так и представителей среднего и крупного российского бизнеса.
Интерес к e-commerce в наше время не случаен. Экономический и политический кризис, о котором так много твердят последнее время, и который в настоящее время затронул почти все страны мира, не ведёт однако к краху экономики и производства. Он скорее стимулирует к поиску новых путей ведения бизнеса и интернет-торговля приобретает всё большую популярность в мире. Темпы её на данный момент существенно выше темпов развития мировой торговли в целом, что фиксируется и Всемирной торговой организацией. Россия здесь не исключение. За 2014 год российский рынок онлайн-продаж вырос на 35% — до 560 млрд рублей, а количество покупателей выросло на 37%, до 25,4 млн человек. Всего на покупки в интернете россияне потратили на 41% больше, чем в 2013 году.
Темпы роста в 2015 г. замедлятся, но в соответствии с ожиданиями экспертов продолжат набирать обороты и дальше. И это обусловлено объективными причинами — с одной стороны потребители ищут для себя более выгодные сделки, а с другой — это, преимущественно, позволяет компаниям нести меньшие издержки. Затраты на обслуживание интернет-магазина значительно ниже, чем на содержание обычного. Речь идет об экономии на покупке или аренде помещения и затратах на оплату труда. Преимущества Интернета как канала продаж стали очевидны предпринимателям всего мира.
Хотя электронная коммерция лучше развита в Москве и Санкт-Петербурге, по мнению аналитиков, основная часть будущего роста рынка будет в регионах, что подтверждают данные российской сети доставки интернет-заказо PickPoint «За последний год прирост базы покупателей по сети PickPoint составил 1 млн человек, в основном за счет регионов. Распределение объемов меняется: если раньше в среднем около 50% трафика из интернет-магазинов шло в столицу и 20-30% в Петербург, то сейчас доля Москвы составляет уже не более 30%. Количество отправлений в регионы существенно растет, и это смещение будет только увеличиваться, доля Москвы скоро будет составлять не более 15%.», – отметила в своём интервью «ICT-online» генеральный директор PickPoint Надежда Романова.
Одной из характерных черт является приоритет работы покупателей с пунктами выдачи товара, т.к. непосредственная курьерская доставка пока ещё не до конца удобна, либо дорога, а «Почте России», крупной и монополистической по своей сути структуре, будет сложно в ближайшее время изменить уровень сервиса и свой имидж.
Интернет магазины могут уже сейчас существенно увеличить свои продажи в регионах за счёт оптимизации доставки. При этом самым всеобъемлющим и удобным видом доставки отправлений небольших объёмов остаётся автотранспорт с неотъемлемой от него сетью АЗС по всей стране. Компания Gaspost даёт возможность владельцам АЗС разместить у себя пункт выдачи заказов (ПВЗ), что не требует свободных площадей и дополнительных вложений средств, но даёт дополнительный доход в виде процента от оборота, а также возможное увеличение проходимости клиентов на колонке, которые являются потенциальными потребителями основных и сопутствующих товаров и услуг на колонке.
Нет Комментариев