В конце недели на СПбМТСБ цены бензина и дизельного топлива частично отыграли падение предыдущих дней. Многие при этом сетуют на то, что предложение на бирже ниже уровня спроса (в отдельных случаях – в 4 раза и более). С другой стороны, отмечаются случаи резкого снижения продаж на фоне роста цен.
В пятницу, значительно увеличилась средняя по России стоимость бензина марки Регуляр-92 – на 3,42% и составила 44 124 руб./т. При этом самая высокая средняя цена Регуляр-92 отмечается в Сибири и на Дальнем Востоке – 45 398 руб./т. Менее значительно подорожал Премиум-95, в среднем по России на 0,52%. Еще слабее подросли в цене межсезонное и зимнее ДТ.
Значительно цены повысились в Приволжском Федеральном округе.
В частности, на самарской группе НПЗ стоимость бензина марки Регуляр-92 увеличилась на 650 рублей и достигла отметки в 42 500 руб./т, но при этом объем реализации продукта понизился за один день на 4 740 тонн, до 2 700 тонн. Значительнее увеличилась в Самаре стоимость Премиум-95 – на 1 400 рублей, до 44 400 руб./т.
Аналогичная ситуация с бензином марки Регуляр-92 на заводе в Салавате – топливо подорожало на 1 500 рублей, до 43 000 руб./т, но при этом объем продаж нефтепродукта также вырос – на 1 260 тонн, до 2 460 тонн.
В то же время, нельзя говорить о том, что рост цен – долгосрочная тенденция. Повышение цен сейчас обуславливается несколькими факторами, а именно – предположением покупателей, что стоимость нефтепродуктов на бирже после продолжительного понижения достигла своего минимума, а также необходимостью ранних закупок для попадания в отгрузку в 2018 году, а, следовательно, и под низкий НДС.
Рост цен также связан с проверками участников торгов. Как стало известно, СПбМТСБ начала рассылать уведомления участникам торгов о проведении выборочных выездных проверок, цель которых – уровнять спрос и предложение.
В связи с повышение цен на бирже премьер-министр Дмитрий Медведев вновь «оказывает давление» на нефтяников.
– «Мы вынуждены были, скажем прямо, надавить на нефтяников и заставить их подписать эти соглашения. Я считаю, что мы поступили правильно», – сказал Д. Медведев в интервью российским телеканалам на прошлой неделе. Он добавил, что, если ситуация выйдет из-под контроля, правительству придется принять «совсем непопулярные решения» для нефтяных компаний, включая введение заградительных пошлин на экспорт. Премьер-министр добавил, что надеется, что до этого не дойдет.
Снижение цен нефтепродуктов, действительно, еще не достигло значений экспортной альтернативы. Спред по-прежнему значителен – в среднем 5 000-6 000 руб./т (по дизельному топливу около 10 000 руб./т). В условиях реализации 100% объемов нефтепродуктов через биржевые торги, спред был бы значительно ниже.
Между тем, перспективы не такие радужные. Увеличение НДС, рост акцизов и НДПИ, а также снижение экспортной пошлины в 2019 году отрицательно повлияет на объемы поставок на внутренний рынок, а до этого участники рынка будут увеличивать предновогодние объемы, что заметно уже сейчас – сегодняшний объем реализации нефтепродуктов на бирже достиг отметки в 131 493 тонны.
В сегменте темных нефтепродуктов на неделе наблюдается обратная ситуация: с наступлением первого зимнего месяца спрос на дорожный битум по-прежнему сходит на убыль. Производители и потребители переходят на программы зимнего хранения.
Стоимость снижается с каждой неделей – на фоне зимних закупок по выгодным ценам, и такую тенденцию мы будем наблюдать все зимние месяцы. Лишь в следующем году возможны корректировки в обратную сторону.
Цены дорожного битума на неделе вновь снизились на части НПЗ России – на 1 000 и более рублей, ввиду продолжающегося снижения спроса и высокого уровня предложения.
Рынок практически перестроился на зимний период, и многие заводы продолжают останавливаться на ремонты, готовясь к следующему сезону. В частности, завод «Волгограднефтепереработка» приостановил деятельность, и в полную силу битумное производство заработает, скорее всего, уже в следующем году. На заводе в Ярославле ведутся профилактические работы, которые ориентировочно завершатся после новогодних праздников. Омский НПЗ находится на реконструкции и возобновит деятельность только в феврале будущего года.
Ценовая ситуация с ПБВ у основных участников рынка остается без изменений. Корректировок цен вновь не было зафиксировано.
Мазут также показывает ценовое снижение на многих предприятиях РФ в период с 3 по 7 декабря.
Благодарим ОМТ Консалт за предоставленную информацию.
Нет Комментариев