Внешний-вид-АЗС-Лукойл.jpg

По информации источника в компании, чистая прибыль заправочного бизнеса в России за первый квартал приближается к нулю. Сейчас доходность в районе 8 рублей на тонну по сравнению с 2 тыс. рублей на тонну годом ранее. Подавая в ФАС заявки на покупку АЗС в прошлом году, «Лукойл» рассчитывал, что ситуация исправится, и налоговый маневр не скажется на ухудшении ситуации. Но сейчас понятно: улучшений, скорее всего, не будет.
«Положение, – добавил источник в «Лукойле», – не могут компенсировать ни за счет повышения цен на бензин, ни за счет развития нетопливной группы товаров на АЗС. В таком положении многие наши конкуренты. Поэтому рассматривается возможность продажи наших АЗС иностранным инвесторам и фондам. Например, китайским и ближневосточным».
Продажу активов проведут в три этапа. В «Лукойле», якобы, изучают наименее рентабельные регионы с точки зрения сбыта: Брянскую, Орловскую области, Центральную Россию. Не исключено, что продадут несколько АЗС в Московской области.