Веселков Сергей Николаевич рассуждает от о технологиях от 4.0+ к 5.0

Прорывными технологиями нас уже порадовали системы UBER в топливе – BenzUber и дальнейшее совершенствование – топливовбак.рф, pump и бустер.рус.

Все они основаны на мобилизации нашей жизни интернетом и мобильными приложениями.

Первенцем – технология 4.0+ – был BenzUber – первый в России онлайн-сервис для возможности оплаты топлива на АЗС с помощью мобильного приложения.  Это уже было явное удобство, позволяющее сохранить нервы, забыть про очередь на кассе и грязь рядом с заправкой. Но этого было мало для удобства, и технология пользовалась тем же топливом, не дававшим стандартного качества.

Заправка «требовала» еще большего «сворачивания» и еще большей мобилизации. И навстречу этой потребности появилась технология 4.0++ – мобильное приложение позволяло заказать топливо, которое приезжает «само» и заправляет автомобиль без участия водителя.

Мобильные приложения у «мобильщиков» совершенствовались последние 3 года и к сегодняшнему дню достигли простоты, функциональности и удобства UBERa.

Нажимаете одну кнопку и ваш «бензиновый мир» превращается из «черного» в «белый»

К нам начали приезжать по сигналу мобильного приложения симпатичные мобильные заправщики – приятные снаружи и технологически напичканные изнутри всеми современными системами учета, пожаробезопасности, определения координат заправляемых автомобилей, проведения он-лайн платежей и пр.

Такие технологии появились уже в Лос-Анжелесе, Калифорнии, Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Ямало-Ненецком автономном округе. Скоро ожидается их открытие в таких передовых регионах, как Башкортостан, Якутия, Крым, Саратовская область и Краснодарский край а, также, в Китае и странах Юго-Восточной Азии.

Но в этих передовых технологиях был один существенный изъян: максимум удобства не гарантировал качества топлива. Объективно это было невозможно: минитопливозаправщики вынуждены были пополнять запас топлива для потребного оборота и быстроты заправок на стандартных АЗС, что не давало ни качества топлива (за которое можно было брать больше денег), ни необходимой маржи для беспроблемного существования этого бизнеса.

Необходима была своя токопроводящая система идеального топлива от завода до бензобака через мобильное приложение – Технология 5.0. И такая система была дополнена к мобильным заправщикам и мобильным приложениям системой гарантированного сохранения качества от завода и дешевой системой заправок мобильными заправщиками в шаговой доступности.

Автоматизированные программные продукты на базе безоператорных топливо – заправочных пунктов (БТЗП) стали такими пунктами дозаправки мобильных заправщиков.

Мы только начинаем попробовать «таблетку» под названием Технология 5.0. Это когда от стационарных АЗС переходят к комплексной услуге, с декларацией гарантии высокого качества топлива и интернет-удобства.

В ЧЕМ ХИТРОСТЬ И ПОДВОХ «МОБИЛЬЩИКОВ» И КАК ИХ ПРОВЕРИТЬ НА «ВШИВОСТЬ»?

Ведь нам же, кроме удобства, нужна идеальность топлива. Первое, их бензин должен быть дороже АЗСного. И это не важно, что они говорят – более высокую цену (на 10-15% выше) или делят на две цены – за топливо и за услугу (в целом – это одно и то же). Второе, у них на мобильных картах должны быть обозначены пункты своей собственной дозаправки, на которых можно и заправиться любому. Если этого нет – мы вправе усомниться в качестве их топлива. И третье, самое главное. У них должно быть продекларирована (на сайте, в приложении. Оферте) возможность проверки тестером топлива на месте. Причем, самым современным, который меряет не только октан (цетан), но и наличие керосина, воды, добавок, механических примесей и др. К чести сказать, многие из мобильщиков это уже делают.

Что «мобильщики» говорят о своей цене? Они пока правдивы: они подтверждают большую цену. Но говорят при этом: на плохом топливе расход увеличивается на 12-26%, плюс среднестатистические ремонты увеличиваются на 11-14%. И правильно показывают и свою, и нашу выгоду. По крайней мере, не врут и не мешают топливо. Что уже само по себе приятно.

Если есть обеспечение качества и «свертывание» заправки до мобильного приложения – это технологически правильный путь развития. Логично, что бензин теперь может потечь только их «мобильщиков».

Конечно, лучшим «свертыванием» технологии заправки была бы технология 6.0 – полностью убирание самой системы и заправки, и баз хранения, и самих производителей моторных топлив. Это двигатели автомобилей на воде. Серьёзно о них заговорили в середине 90-х годов. И даже были первые экспериментальные модели. Но они были достаточно дорогими. Но в те же годы BMW объявило, примерно к 2009 году концерн выпустит уже свою серийную семерку с двигателем на воде. Mercedes в середине 2000-х сообщил, что его флагман с двигателем на воде выйдет в 2013 по приемлемой цене. Появлялись сообщения о вполне успешном ходе программ. И японские производители также заявляли о своих успехах. Но потом все сошло, при явной технической успешности, на «нет». Причины этого автору неизвестны.