Профессиональная конференция «SMART-АЗС: эффективность, инновации и конкуренция сервиса» завершила свою работу.
5 марта, в Москве прошло главное событие для руководителей и ведущих специалистов сетей АЗС – конференция «SMART-АЗС: эффективность, инновации и конкуренция сервиса».
Организатором мероприятия выступил Национальный Нефтегазовый Форум. Стратегические партнеры: Выставка НЕФТЕГАЗ-2018 и Экспоцентр, Официальные партнеры: EY и SAMSUNG, Специальные партнеры – РусХОЛТС/Retail&HoReCa и FOOD ZAVOD, Партнер – Газпром нефть – региональные продажи.
Конференция началась с делового завтрака «Электромобили VS Углеводородное топливо: в режиме нарастающей конкуренции». В данной части мероприятия приняли участие Максим Нечаев, директор по консалтингу IHS Россия, Наталья Шуляр, ИнфоТЭК и Александр Титов, а также Институт энергетики и финансов.
На деловом завтраке были высказаны мнения экспертов на тему тенденции отказа ряда передовых стран от использования двигателей внутреннего сгорания. Многие автопроизводители также поддерживают данную инициативу, тем более что технологии производства новых накопителей энергии начинают активно конкурировать с двигателями внутреннего сгорания.
Но, по словам Александра Титова, заведующего сектором «Мировой нефтяной рынок» Института энергетики и финансов, снижение удельного потребления топлива ДВС позволит сохранить значительное лидерство автомобилей данного сегмента. Также эффективность технологий приведет к тому, что особой разницы в эффективности между ДВС и электромобилями не будет. При этом, заметил эксперт, многие производители продолжают выпускать гибридный транспорт, который также потребляет нефтепродукты. Зависимость человечества от углеводородного топлива по-прежнему будет на высоком уровне.
Деловую часть продолжила сессия «Топливный бизнес в сетях АЗС: Конъюнктура рынка и актуальные задачи». Модератор Максим Нечаев первому предоставил слово Александру Былкину из компании VYGON Consulting. Г-н Былкин выделил несколько основных тезисов в своей презентации «Где АЗС искать новую нишу на стагнирующем рынке?».
- Маржа АЗС находится на минимальном уровне, будущее повышение маловероятно.
- С 2014 г. спрос на моторные топлива в РФ стагнирует, заметного роста не будет.
- Значительная часть ДТ продается автотранспорту не через розницу.
- Автотранспорт составляет половину мелкооптовой реализации потребителям.
- Экономия на топливе автопредприятий равна марже АЗС.
Также Александр Былкин добавил, что эра высокой маржи на АЗС закончилась. На это повлиял недостаток финансов у населения, а уменьшения спроса на дизельное топливо во многом связано с низкой бизнес-активностью в нашей стране. Еще одним фактором снижения стали новые технологии в двигателестроении.
Один из вариантов увеличения реализации топлива через АЗС г-н Былкин видит в корпоративном секторе. Это специальные карточки или талоны, которые будут использовать водители специализированного транспорта. Многим предприятиям стало невыгодно держать свои мини-АЗС у себя на территории, подытожил эксперт.
Далее слово было предоставлено руководителю ЦМТУ Росстандарта Марине Калинниковой, которая начала свой доклад с информации о том, что незаконный оборот топлива в России ежегодно растет. Высокие прибыли в обороте контрафактной продукции – основные двигатели этого явления. Законодательная база пока не совершенна в регулировании реализации продукции в рознице. Росстандарт активно участвует в разработке нового законодательства, который позволит привлекать к ответственности недобросовестных поставщиков топлива. Так, уже 29 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон №446-ФЗ, который был подписан Президентом Российской Федерации 29 декабря 2017. Данный документ значительно увеличивает размеры штрафов для изготовителей, поставщиков и продавцов топлива ненадлежащего качества или заведомо ложной информацией о характеристиках. Например, «массовая доля серы» или «температура вспышки в закрытом тигле».
Сейчас Росстандарт совместно с Минпромторгом РФ, Минэнерго РФ, Ростехнадзором, РСПП, Российским топливным союзом, Федерацией автовладельцев РФ и заинтересованными нефтяными компаниями подготовили проект изменений в ТР ТС 013/2011. В результате соответствие топлива будет проверяться на нефтебазах непосредственно перед его отправкой в розничную сеть.
Совместно с коллегами из розничного и корпоративного бизнесов мы начали работу над предложением для сетей АЗС, которое будет отвечать их современным вызовам – будет строиться на IT –решении с цифровым бэк-офисом и грамотной брендовой поддержкой.
«В ближайшее время мы увидим совсем другой рынок с новым форматом взаимодействия всех его участников. Во-первых, маржа от продажи топлива сейчас очень низкая», начал свой доклад Генеральный директор «Газпромнефть-Региональные продажи» Валерий Ледовских. Еще 20 лет назад доходность с продажи топлива на АЗС не давала стимула для развития сопутствующих услуг. А вот 10 лет назад ситуация начала меняться. Сегодня потребитель едет на ту заправку, где есть хороший сервис и качественные дополнительные услуги. Я знаю сети АЗС на которых сопутствующий бизнес приносит такой же доход, что и продажа топлива, если не больше. Во-вторых, изменения рынка связаны с глобальной цифровизацией. Мы работаем над предложением для сетей АЗС, которое будет отвечать их современным вызовам. Для нас важно, что в основе наших предложений заложена модель партнерских отношений с клиентами и индивидуальный подход к каждому. Когда бизнесу становится тяжело, время объединять усилия для преодоления кризиса. Я абсолютно уверен, что это время настало».
Максим Дьяченко из компании Петролеум Трейдинг представил первую в мире сделку с нефтепродуктами на блокчейн.
«Снижение затрат на рынке нефти и нефтепродуктов на данный момент являются приоритетом у многих компаний. Но из-за сильного консерватизма и отсутствия нормативно-правовой базы, внедрение новых технологий идет очень медленно и с высокими финансовыми затратами. Многие компании, работающие в сегменте автоматизации и разработке специализированного софта, как только слышат, что заказчик из топливно-энергетического сектора, сразу повышают стоимость своих услуг. Наша компания на базе бота в Телеграм, выстроила последовательную цепочку блоков, которая позволяет вам найти самое выгодное предложение по топливу в вашем регионе и произвести сделку по приобретению. Вы тратите на это минимальное количество времени. Весь документооборот также происходит в системе, исчезает проблема бумажного взаимодействия между сторонами». Блокчейн в нефтегазовой отрасли – это новый уровень выстраивания процессов между участниками рынка, добавил г-н Дьяченко.
Завершал первую сессию директор группы моделирования отдела консультационных услуг по сделкам компании EYКонстантин Курюмов. В своем докладе он привел пример современных методов анализа данных для сетей АЗС.
Сочетание Big Data и алгоритмических вычислений открывает возможности для более усовершенствованного использования бизнес- аналитики. Ценность Big Data заключается в способности обрабатывать структурированные и неструктурированные данные одновременно из нескольких источников. Анализ и последующая монетизация Big Data может стать ключом к созданию более эффективных процессов для сетей АЗС.
Также к эффективному методу анализа Константин Курюмов отнес бизнес аналитику и привел несколько преимуществ для сети АЗС:
1. Улучшает процесс принятия решений благодаря единой информации по управлению, анализу и планированию
2. Анализ неструктурированных данных, предоставляющие эффективную информацию с добавленной стоимости
3. Управление данными и качеством данных, включая анализ последствий и аналогичных ситуаций
4. Позволяет осуществлять более глубокий анализ рисков и выработать эффективные рекомендации по их минимизации
5. Прогнозная аналитика помогает получить более точные и обоснованные планы продаж.
Эффективное выстраивание всех процессов позволит сетевым АЗС снизить затраты на логистику топлива, выявить сомнительные операции на АЗС и проанализировать факторы, влияющие на продажи нефтепродуктов и сопутствующих товаров.
В сессии SMART-АЗС: Конкуренция технологий, сервиса, брендов и форматов приняли участие Евгений Коротин, Центр конкуренции и технологий; Алексей Гончаренко, Minale Tattersfield Russia; Кирилл Короткин, Samsung; Александр Кузьмин, РусХолтс; Иван Хомутов, ИГ ПЕТРОМАРКЕТ; Анатолий Камыним, Группа предприятий «СКОН»; Алексей Пабст, ИНИТ-плюс.
Эксперты обсудили и продемонстрировали ряд кейсов и практических решений, позволяющих АЗС иметь ряд конкурентных преимуществ, направленных на оптимизацию основных бизнес-процессов и формирование добавочной стоимости. Также были рассмотрены новые форматы АЗС и решения в области фаст-фуда на АЗС.
После обеда мероприятие началось с семинара «Нетопливный бизнес: в поисках эффективности, добавочной стоимости и нового ассортимента», который модерировал эксперт Сергей Цисарук.
Одной из основных тенденций последних лет стало увеличение доли нетоплевной составляющей в структуре выручки АЗС. Разобраться в этом вопросе были приглашены авторитетные спикеры и бизнес-тренеры в области ритейла: Дмитрий Чуйко, SUBWAY; Юрий Михайличенко, Исполнительный вице-президент РАФ; Кирилл Кокин, Бургер Кинг Рус; Блинов Григорий, FOOD ZAVOD; Немкина Евгения, Profpoint; Афонин Александр, GF; Сергей Моженин, Antal Россия; Кирницкий Станислав, Корпорация «АСИ».
Завершался насыщенный день круглым столом «Развитие придорожных территорий: точки роста и сопутствующие риски», модератором которого был Олег Ковалев, представляющий CostaExpress Россия.
Приглашенные спикеры в лице Владимира Яшкова, Росавтодор; Сергея Цисарука, Российская академия ритейла; Чтецова Дмитрия, Сеть супермаркетов «Лэнд»; Анатолия Борисякова, Loyaltyplant; Павла Баженова, HTC; Екатерины Бабенковой, Журнал Директора АЗС; Юлии Никуличевой, Jones Lang LaSalle Moscow, Russia and CISдали оценку перспективам развития инфраструктурных объектов АЗС, выделив их как ключевое звено придорожного сервиса.
Профессиональная конференция «SMART-АЗС: эффективность, инновации и конкуренция сервиса» помимо насыщенной деловой программы предложила участникам новый формат презентации продукции и сервиса на АЗС. В специальной зоне свое оборудование и товары представили компании РусХОЛТС, CostaExpress, Subway и другие. Все желающие прямо на месте могли попробовать кофе, закуски и другие блюда, которые могут предлагаться на современных АЗС в России.
В конференции приняло участие более 150 делегатов, в рамках деловой программы мероприятия с докладами и презентациями выступили 30 спикеров и более 20 ведущих средств массовой информации.
Нет Комментариев