Для омской группы компаний «Ф-Консалтинг» Ильи Фридмана 2019-ый год был богатым на события. Были торжественно запущены дилерские центры Mercedes-Benz и Skoda с участием глав российских представительств этих компаний, подписан договор о запуске в Омске отеля Hilton, в ближайшее время запланирован запуск двух новых клиник «Евромед». Все это позволило Илье Фридману стать «Персоной года» по версии «Континента Сибирь» по итогам 2019 года в своем секторе.
Справка. Под управлением группы «Ф-Консалтинг» находятся группа компаний «Евразия Моторс» (официальный дилер Mercedes-Benz, Volkswagen, Skoda, Renault, Hyundai, KIA, Nissan, Datsun, Mitsubishi, Changan в Омске), сеть АЗС «Топлайн», сеть клиник «Евромед», санаторий «Оазис», компания-застройщик отеля Hilton в Омске, а также ряд активов в других отраслях экономики. Учредителями группы являются Геннадий Шмерельевич Фридман и его сын, Илья Геннадьевич Фридман.
— Илья Геннадьевич, как вы оцениваете предварительные итоги 2019 года для вашей группы компаний? Какие направления бизнеса показали наилучшие результаты?
— Год хороший, все бизнес-направления эволюционно развиваются. Претензий нет.
— Как бы вы вообще оценили инвестиционный климат в Омской области сейчас? Изменился ли он в лучшую сторону за последние годы? Насколько бизнесу удается находить взаимопонимание с новыми властями Омской области?
— Обстановка в регионе заметно оживилась, региональная и муниципальная власти демонстрируют намерения помогать в реализации важных инвестпроектов. Очень непривычно, что выступают и инициаторами таких проектов.
— В конце лета текущего года стало известно о вашем намерении инвестировать в здание бывшего Облпотребсоюза в Омске на Щербанева, сделав из него четырехзвездную гостиницу к молодежному чемпионату мира по хоккею. Идет ли речь о реконструкции здания или о частичном сносе и постройке нового? Как сейчас продвигается этот проект, и какие сроки вы закладываете в его реализацию?
— С Hilton договор подписан, сейчас идет проектирование. Здание оказалось не в лучшем состоянии и потребует проведения реконструкции. Оптимистичный срок запуска гостиницы — первая половина 2021-го года.
— Как вы оцениваете потенциал гостиничного рынка Омска в сегменте отелей высокой ценовой категории? Какие факторы сыграли главную роль в вашем положительном решении по запуску гостиницы?
— В Омске, в отличие от многих городов Сибири, на сегодня нет ни одной 4-х звездочной гостиницы известного бренда, а люди по стране передвигаются более или менее одинаковые. Проектируется гостиница не очень большая (120 номеров), и я надеюсь, что она будет востребована.
— Летом текущего года были оглашены планы по открытию еще двух клиник «Евромед» в Омске — на Левобережье и в Привокзальном поселке. Как дальше, по вашему прогнозу, должна развиваться сеть? Не планируете начать экспансию «Евромеда» за пределы региона?
— Очень много работы в домашнем регионе, планов по региональной экспансии пока не строим.
— Масштабирование бизнеса в сфере медицинских учреждений часто упирается в отсутствие персонала необходимой квалификации. Как вам удалось решить этот вопрос?
— Наша доля на рынке медицинских услуг на сегодня весьма незначительна и поэтому с кадровой проблемой пока справляемся, хотя нет предела совершенству. Мы отдаем себе отчет, что кадры являются ключевым фактором успеха в медицинском бизнесе и находимся в непрерывном поиске лучших специалистов в Сибири.
— В 2016 году проходила информация о возможной продаже сети АЗС «Топлайн». Насколько этот бизнес сегодня является профильным для вас? Рассматриваете ли Вы и сейчас перспективу его продажи, или не намерены его продавать и нацелены на его долгосрочное развитие?
— Бизнес очень даже профильный, «Топлайну» больше двадцати лет. Сеть развивается, мы ставим АЗС в районных центрах, расставляем блоки СУГ (сжиженного углеводородного газа). В обозримое время хотим дооборудовать одну из АЗС блоком с компримированным газом — если эксперимент окажется удачным, то будем тиражировать.
— Бизнес в сфере АЗС многими наблюдателями воспринимается как рискованный, убыточный, и часто можно слышать прогнозы о том, что независимым региональным автозаправочным сетями не останется места на рынке. Интересен ли этот рынок для инвестирования?
— Рынок нестабильный, цифры гуляют. Бизнес не рискованным не бывает.
— Интересны ли для дальнейшего развития «Топлайн» соседние регионы Сибири?
— Как раз сейчас рассматриваем Новосибирск.
— В одном из недавних интервью вы говорили, что много инвестируете. Какие направления бизнеса, на ваш взгляд, сегодня наиболее перспективные с точки зрения вложений? Какие недооценены рынком?
— Медицина обладает колоссальным потенциалом для роста, но заниматься ею весьма непросто — помимо врачей, которых не хватает, требуются медицинские управленческие кадры, а их никто не готовит. Огромная удача найти хорошего управленца, и здесь нам очень повезло, бессменный руководитель “Евромеда” Слава Ароновна Шуголь — настоящий бриллиант.
— 2019-ый год был годом развития и для ваших автодилерских активов. Какие цели Вы ставили перед группой компаний «Евразия Моторс» на 2019-ый год? И довольны ли Вы достигнутыми результатами?
— Несмотря на снижение объема рынка новых автомобилей в Омске почти на 15%, достигнутые нами результаты вызывают чувство глубокого удовлетворения — дилер Renault под руководством Дмитрия Ризванова стал одним из лучших в стране (дилер получил 5 звезд из 5 в глобальном рейтинге дилерской сети Renault по итогам 2018 года — «КС»), руководитель Hyundai Анна Федосеева признана дистрибьютором лучшей управляющей дилерским центром этой марки в Сибири по результатам 2019 года, первый дилер Datsun в России под руководством Андрея Приходько с момента открытия лучший в стране (согласно рейтингу дистрибьютора марки в категории «Лучший по продажам продукта «Вперед» за 2018 год, «Лучший по продажам и постпродажному обслуживанию» за 2017 год, и.т.д. — «КС»), запущены постоянные дилерские центры Skoda и Mercedes-Benz, очень активно развивается и имеет весьма амбициозные цели направление подержанных автомобилей “Евразия Эксперт”, возглавляемое Александром Гладуном.
— В этом году вы запустили дилерский центр Mercedes-Benz. Довольны ли вы первой реакцией клиентов? Наблюдали ли вы отложенный спрос на автомобили этой марки?
— Наш дилерский центр открылся в новой концепции 2020 вторым в стране. Мне, да и всем посетителям, очень нравится. У Mercedes-Benz особый покупатель, который хочет именно свойавтомобиль, а наша задача — соответствовать. Мы рассчитываем на постепенный рост продаж Mercedes-Benz в регионе, пока все идет по плану.
— В целом по России Mercedes-Benz является одним из лидеров премиум-сегмента, но в Сибири традиционно уступает Lexus. Непосредственно в Омске по данным «Автостат Инфо», по итогам 10 месяцев Mercedes-Benz показал рост в размере +111%. Какие цели вы ставите перед собой на 2020 год по этому бренду? Рассчитываете ли вы выйти на первое место не только в рамках большой тройки, но и в целом премиум-сегменте?
— Для нас этот сегмент рынка новый, пока консервативно прогнозируем умеренный рост продаж. Дальше будет видно.
— В этом году вы запустили дилерский центр Skoda и ранее говорили о том, что продажи этой марки в Омске удвоились. За счет чего это удалось, учитывая, что непосредственно в Сибири Skoda сложнее развиваться из-за сильных позиций корейских и японских производителей?
— Мы видели у Skoda огромный потенциал и наши ожидания оправдываются. Хороший модельный ряд, конкурентные цены. Планируем приблизиться к среднестрановой доле рынка.
— Остались ли в Омске автомобильные бренды, которые находятся в поиске партнеров, и представляют для вас интерес с точки зрения развития?
— Для нас представляют интерес LADA и Toyota, но пока они не ищут себе новых партнеров.
— Можно ли утверждать, что за год «Евразия Моторс» стала еще ближе к клиентам? Если да, то в чем это проявляется?
— Количество людей, покупающих и обслуживающих автомобили в “Евразии Моторс”, с каждым годом увеличивается, видимо мы движемся в правильном направлении!
Нет Комментариев