ГК «Сити 78» Руслана Гайсина вложит 0,5 млрд рублей в развитие сети придорожных сервисов — станций техобслуживания и автомоек около заправок недалеко от КАД в Санкт-Петербурге.
Компания «Сити 78 Инвест» (входит в ГК «Сити 78») Руслана Гайсина планирует создать сеть придорожных станций техобслуживания и автомобильных моек — 10 объектов обойдутся в 500 млн рублей. Для эксплуатации объектов компания хочет найти одного оператора.
Десятка у КАД
По словам коммерческого директора «Сити 78 Инвест» Вячеслава Комарова, в собственности компании 10 участков общей площадью около 8 га, на которых планируется разместить станции техобслуживания (СТО) и автомойки. Все они находятся рядом с автозаправками у съездов КАД — на Софийской ул., Витебском и Шафировском пр., Мурманском и Ропшинском шоссе.
«Расположение обеспечит поток клиентов. А при размещении на одном участке нескольких объектов обслуживания автомобилей будет синергетический эффект, и объекты будут приносить больше прибыли, чем отдельно стоящие», — говорит Вячеслав Комаров.
Компания проводит предпроектные работы и ищет профильных операторов. Девелопер планирует сдать готовые объекты в аренду или продать. В компании уверены, что оператор сможет окупить проекты за 3–5 лет. «Сити 78 Инвест» и раньше привлекала операторов СТО, моек и быстрого питания на свои проекты — в портфеле 10 таких проектов, но это были разрозненные операторы.
«Мы хотим отдать всю сеть единому оператору, но, безусловно, будем опираться на показатели спроса», — говорят в компании, поясняя, что сейчас ведут переговоры с десятком компаний — сервисными операторами, автомойками и частными инвесторами, которые хотят выйти на рынок Петербурга.
Остатки от заправок
За последние 7 лет «Сити 78 Инвест» построила около 50 автозаправок на трассах Петербурга и Ленобласти. Рядом с заправками остались пустые участки, именно их и используют для новых австосервисов.
«В проектах АЗС мы выступали девелопером — приобретали участки, создавали концепцию, получали документацию и ключевые согласования государственных органов. Некоторые участки были проданы операторам АЗС, а часть была построена для них под ключ», — говорят в компании. Среди партнеров называют Shell, ТНК–ВР, «Киришиавтосервис», Statoil. Владелец «Сити 78 Инвест» Руслан Гайсин раньше работал топ–менеджером в ХК «Фаэтон» Сергея Снопка. В компании говорят, что нынешний бизнес никак не связан с прошлым работодателем. В том числе девелопер никогда не строил АЗС для «Фаэтона».
Найти управляющего
Совладелец сети «Евроавто», которая сейчас продает свою франшизу СТО, скептически относится к идее проекта. «Не понимаю, какой смысл располагать СТО именно у КАД. Сервис должен быть возле жилого массива, как магазин шаговой доступности, а КАД здесь вообще ни при чем», — говорит он, добавляя, что в Петербурге нет оператора, который бы мог взять на себя такую сеть.
В городе работают несколько сетей (Bosch–Service, SCHMID и другие), но в целом рынок намного менее упорядочен, чем, например, в Москве. По словам директора компании «7 мастеров» Сергея Кравченко, проектом могут заинтересоваться столичные инвесторы. «Это беспроигрышный перспективный проект. Если системно к этому подойти, то можно набрать огромную базу клиентов — чтобы люди ехали специально в эту сеть, например получая какие–то бонусы», — говорит Сергей Кравченко.
Нет Комментариев