АЗС, пострадавшие от сбоя ККТ, недополучили 2,5 млрд рублей прибыли, сообщает ТАСС.

– По нашим подсчетам, от сбоя пострадало порядка 9% рынка. Оборот, который не поступил в кассы, составил 10 млрд рублей, 2,5 млрд рублей – недополученная прибыль ретейлеров в этот день, – отмечают  эксперты.

С проблемами столкнулись компании, которые обновили ПО после 29 мая 2017. Те, кто не обновлял ПО, работали без сбоев. Первыми удар приняли ритейлеры Дальнего Востока и Сибири.

ФНС пояснила, что пользователи вправе осуществлять расчеты без применения ККТ  в связи с отсутствием их вины. «Штрих-М» выпустила обновление, которое устраняет ошибки ККТ.

Комментарии наших экспертов:

Артем Скворцов руководитель сервиса BENZUBER:

Наш кассовый сервер также не обошла проблема , но поскольку это кассовый сервер ( пул касс в одном месте) , то мы локализовали проблему в течение получаса. Пользователи нашего приложения BENZUBER никак не ощутили на себе проблему с кассами при приобретении топлива. С BENZUBER  АЗС даже с таким кассовым сбоем продолжают приносить доход и прибыль владельцам.

 

Диана Якубова, директор по развитию бизнеса Топливная карта Бензовоз : 

Основная проблема состояла в том, что кассир не мог выбить чек. Это не позволяло отпускать товар, что, логично, сказывалось на выручке. Предположим, что все клиенты АЗС в период сбоя работы кассового оборудования пользовались бы картой Бензовоз. Тогда клиенты полностью получали бы топливо, а все транзакции агрегировались в базе и в последствии на их основе был бы составлен кассовый чек коррекции. В нашем случае «все ходы записаны» на уровне ПО, что делает фиксацию неучтенной из-за неполадок выручки максимально прозрачной с точки зрения дальнейшей уплаты налогов. АЗС, принимающие карты Бензовоз, в свою очередь, весь этот кассовый коллапс обошел  стороной.