За последний год число онлайн-покупателей в России существенно выросло. К таким выводам пришли аналитики GfK и“Яндекс.Маркета” по итогам опроса 2,8 тыс. российских онлайн-покупателей от 16 до 55 лет. Как сообщает “Коммерсант”, рост составил почти 20%.

Девять из десяти онлайн-покупателей с сентября 2016-го по сентябрь 2017 года, совершали покупки в российских интернет-магазинах. При этом за рубежом делали покупки за последний год около двух третей респондентов.

Чаще всего покупают в Китае, причем если в России кроме одежды чаще всего покупают мелкую бытовую технику и косметику, то в Китае – смартфоны и товары для детей. За последний год средний чек в интернет-магазине вырос до 6,41 тыс. руб.- это почти на 1 тыс. руб. больше, чем год назад.

Еще один интересный вывод исследования: россияне стали реже пользоваться услугами “Почты России”. Спрос на услуги национального почтового оператора при доставке заказов с российских интернет-магазинов за год снизился больше чем на четверть. В 2016 году услугами “Почты России” пользовались 18% опрошенных, в 2017-м – только 13%.

Исследователи утверждают, что половину всех заказов, оформленных на российских сайтах, покупатели в 2017 году забрали сами из магазинов или пунктов выдачи. Пункты выдачи GASPOST на АЗС помогают покупателям интернет-магазинов забрать свои он-лайн покупки на АЗС 24 часа. Пункты выдачи GASPOST  появятся на каждой АЗС в грядущем году – это отличный способ увеличить трафик покупателей АЗС и заработать на выдаче каждой посылки.

В случае с зарубежной доставкой доля “Почты России” снизилась с 86% в 2016 году до 83% в 2017 году.

В то же время “Почта России” не согласна с выводами экспертов. “Рост объемов доставки отправлений наблюдается как на внутреннем, так и на зарубежном рынке”, – говорят в компании. По итогам первого полугодия 2017 года “Почта России” обработала, по собственным данным, 147,5 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями, что на 50% превышает показатель первого полугодия 2016 года. Внутренних отправлений обработано на 11% больше по отношению к аналогичному периоду – почти 38 млн.

В июне глава “Почта России” прогнозировал, что в 2017 году через них поступит более 340 миллионов международных отправлений с товарными вложениями, что в 1,5 раза больше, чем в 2016 году (225 миллионов).

По данным АКИТ, именно через “Почту России” идёт 67,5% от всех товаров в российской интернет-торговле.  На днях стало известно, что выручка оператора от продажи товаров, продукции, работ и услуг в первом полугодии 2017 года увеличилась на 6,1% и составила 80,848 миллиарда рублей. Компания объясняет это, в частности, увеличением объемов входящих международных почтовых отправлений.

“Почта России работает настолько хорошо, что еще несколько лет назад это было сказать невозможно. Она так хорошо всё возит из кроссбордера, что уже через два года российскому eCommerce грозит крах”, – заявил глава АКИТ Алексей Федоров

В ФТС в 2017 году ожидают роста поступления международных посылок в РФ в 1,5 раза до 500 млн. штук.  «Если в 2016 году этот поток составил 325 миллионов, то в этом году мы прогнозируем вместе с «Почтой России» 1,2 миллиона в день, а это — 500 миллионов международных почтовых отправлений с товарными вложениями в год. Это достаточно мощный поток, который нужно обработать», — сказал руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Булавин.

Для начала выдачи посылок интернет магазинов на АЗС необходимо зарегистрировать свою сеть АЗС на сайте gaspost.ru и начать зарабатывать на он-лайн торговле – увеличить поток покупателей на своей АЗС и получить доход с каждой выданной посылки.