Правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизель, об этом рассказал министр финансов Антон Силуанов после заседания правительства журналистам.

«Мы рассматривали бюджет в целом, и среди доходов федерального бюджета учтены предложения по повышению акцизов. Постепенно — на 50 коп. с января и с июля следующего года», — сказал Силуанов.

Он пояснил, что такое решение было принято для того, чтобы реализовать «крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке».

«Для реализации этих решений было предложено использовать в качестве источника увеличение акцизов. Эти деньги пойдут на улучшение инфраструктуры для наших автомобилистов», — заключил министр.

По его словам, в 2018 году повышение акцизов на бензин и дизель обеспечит 40 млрд руб. дополнительных доходов в бюджет.

Впервые о возможном повышении акцизов стало известно две недели назад: тогда источники РБК рассказывали, что обсуждается повышение в 2018 году на 1 руб. за литр в два этапа (по 50 копеек). Идея принадлежит Минтрансу, который за счет повышения акцизов рассчитывал собрать около 40 млрд руб. для завершения долгостроя в Калининграде — трассы Приморское кольцо, объясняли источники РБК. Деньги также могут пойти на строительство трассы Таврида в Крыму, сообщили в понедельник, 18 сентября, «Ведомости» со ссылкой на источники.

Каждое из этих повышений переходит планку индексации в 4%, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации, то есть примерно 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. — за 1 л дизельного топлива, указывают «Ведомости».

Увеличение акцизов на 1 руб. с литра может дать прирост цен на АЗС на уровне 1,18 руб. на литр с учетом НДС, хотя предвыборный период, скорее всего, внесет свои коррективы, говорил РБК гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. По его словам, из-за роста акцизов пострадают владельцы независимых АЗС: крупные нефтяные компании быстро увеличат оптовые цены, но владельцы заправок вряд ли смогут полностью переложить их в розничные.

Позднее ситуацию прояснил глава Министерства транспорта Максим Соколов. который отметил, что решения о повышении акцизов пока нет и принимать его должен исключительно Минфин. «Задача Минтранса — наполнить региональные дорожные фонды», — добавил Соколов.

«Те 2 руб., которые в прошлом году направили на сбалансированность бюджета в качестве антикризисной меры, должны вернуться в дорожную отрасль регионов», — заключил он.

В конце марта независимые продавцы бензина сообщили о практически нулевой маржинальности бизнеса. Как подсчитали в «Независимом топливном союзе» (НТС), доходность торговли нефтепродуктами в рознице, составлявшая в предыдущие два года чуть более 2 тыс. руб. за 1 т топлива, в первом квартале 2017 года упала до 8 руб. за 1 т (без НДС). По этим данным, в 2007–2009 годы маржинальность бизнеса независимых продавцов топлива составляла 25–26%, в 2014-м она упала до 13%, а в период с 2015 по 2016 годы составила 17–18%.