Несетевые АЗС, больше всего страдающие от роста оптовых цен, вынуждены искать дополнительные варианты заработка, чтобы оставаться хотя бы на грани рентабельности.

Из-за снижения доходности розничной продажи бензина прибыль российских АЗС снизилась на 53% за последние 6 лет. Считается, что доходности от продажи бензина в 3-5 рублей достаточно, чтобы покрыть операционные расходы АЗС.

Однако рыночные реалии заставляют АЗС искать дополнительные варианты заработать. И здесь действенным способом является развитие нетопливного сегмента – сбыт сопутствующих товаров и услуг (кафе, магазин, аптека, мойка, автосервис, шиномонтаж).

Как отмечает Telegram-канал Russian Business, в год российские водители на автозаправках дополнительно тратят 260 млрд рублей. Большое значение здесь имеет психология. Дело в том, что чем дольше водитель вынужден ожидать заправки, тем выше вероятность, что в этом процессе он решит что-нибудь купить. По этой причине некоторые АЗС стали напоминать торговые центры.

Особым трендом стали электрозаправки на АЗС. Пока электромобиль заправляется, а это около 40 минут, водитель вынужден тратить деньги в магазине или кафе на АЗС.

В обозримой перспективе электрозаправки вряд ли ускорятся. На прошлой неделе СМИ сообщили, что в Швейцарии концерн АВВ создал самую мощную и самую быструю в мире зарядную станцию для электромобилей.

Мощность станции Terra 360 составляет 360 киловатт, такая станция полностью заправляет автомобиль за 15 минут. Трех минут станции достаточно, чтобы зарядить авто на 100 километров хода, уточнило агентство Reuters.

За одну ночь в более размеренном режиме станция заправляет 4 автомобиля. Европейские сети по зарядке электромобилей смогут получить Terra 360 уже к концу 2021 года, а поставки в США, страны Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона начнутся в 2022 году.

В России сеть электрозаправок развита слабо. В лидерах развития сетей электрозаправок восточные регионы России и мегаполисы. В Москве в 2020 г анонсирован и начал развитие проект Энергия Москвы