arsentiev_

По приезду в Москву редакция Журнала Директора АЗС узнала у Дениса Арсентьева, Президента Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма, о поездке, впечатлениях, наработках, результатах, что удалось достичь.

– Откуда появилась идея поехать делегацией Ассоциации предприятий придорожного сервиса и туризма в Атланту США на NACS SHOW 2016?

– Делегации нашей Ассоциации многократно бывали в европейских странах для обмена опытом по вопросам организации качественного придорожного сервиса, как то АЗС, кафе, отели, тревел центры и другие придорожные сервисные предприятия. Интерес к США связан в первую очередь с высоким уровнем развития и жесткой конкурентной среды на американском рынке придорожных сервисных компаний. В такой среде развитие идет, если можно так выразиться, в ускоренном темпе – кто не успел предложить востребованный клиентом товар, тот неизбежно и быстро вынужден уйти с рынка. Рынок в США более зрелый и есть чему поучиться, и более столетия активно развиваются сервисные придорожные компании, обслуживающие автомобилистов, путешественников, профессиональных водителей большегрузных авто.

– Какие задачи были поставлены перед поездкой? что хотелось узнать и понять?

– В первую очередь, мы хотели посмотреть выставку и новинки для наших предприятий. Уловить тенденции развития американского придорожного сервиса. Пообщаться с поставщиками технологического оборудования,  узнать, что они могут предложить полезного  для развития российского рынка. Второй главной задачей, было установить рабочие контакты с Американской Ассоциацией компаний придорожных магазинов и АЗС ( NACS ) для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. В третью очередь, посетить образовательные семинары для членов NACS, помогающие найти ответы на самые важные вопросы, что стоят перед американским рынком придорожного сервиса. Хотя люди были практически со всего мира: северная и южная америка, ближний восток, азиатские и европейские страны. 

Нам очень понравился формат NACS SHOW, когда можно одновременно пройти обучение и найти необходимое оборудование и поставщиков всех необходимых товаров.

– Что больше всего запомнилось на обучающих сессиях?

– Главной мыслью, лейтмотивом, всех семинаров и круглых столов ( более 30 за 3 дня выставки) было, стремление удовлетворить меняющиеся потребности клиентов, необходимость быстрых изменений – с точки зрения маркетинга, управления, технологий.

– Что особенно особенно понравилось на выставке?

– Это настоящее шоу! Где чувствуешь дух предпринимателей. Есть все необходимое оборудование для АЗС, автомоек, автосервисов,  товары для магазинов на АЗС, оборудование для магазинов и ресторанов быстрого питания на АЗС, программное обеспечение, необходимое МФЗ и клиентам придорожных комплексов, мобильные приложения. Отдельно хочется отметить реализацию организаторами Cool New Products Preview Room (Зал новых прототипов продуктов), где можно было увидеть новые идеи в прототипах или пробных партиях. Понравилось, что выставку фактически организуют 5 национальных профессиональных Ассоциации и союзов. Это позволяет сделать мощное и интересное событие. Здесь же, были залы, где профессиональные  Ассоциации проводили годовые собрания, выбирали новых президентов, членов правления, решали текущие вопросы. По типу съездов, годовых собраний. Хочется отметить, что был и отдельный зал для членов иностранных делегаций, там мы познакомились с коллегами из стран Южной Америки, Азии, Европы. Обменялись контактами и планируем наладить более тесное сотрудничество.

– Все ли было найдено для оборудования многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ, как называем мы в России)?

Да, оборудование есть на выставке. Хочется отметить, что мы посетили более 20 придорожных комплексов, и наше понимание МФЗ, несколько расходится с тем, что мы увидели в США. Там особенно большое место занимают стоянки для большегрузных автомобилей, практически под такие стоянки отводится большая часть площади МФЗ. Что касается набора услуг МФЗ, то он схож, с тем, что мы увидели в США – кроме привычных всем стоянок, кафе, АЗС, гигиенических зон (туалеты, души, прачечные), религиозных объектов, стоит отметить, что в США оказывается медицинская помощь и есть отпуск лекарственных средств (апрека) в составе Travel center  (центров путешествий) – МФЗ на американский манер.

– Какие отличия есть у американских и европейских МФЗ?

В целом, они похожи, высокий уровень сервиса. Американские МФЗ отличает большая площадь и высокая конкуренция, которую участники рассматривают как преимущество. К примеру в рамках одного одной много-функциональной зоны может быть до 12 кафе общепита, 2-3 АЗС, 5-6 отелей. Нам в России это кажется перебором, но там преимуществом, конкуренция воспринимается фактором развития и улучшения сервиса. Считается, что каждый найдет своего клиента, и проголосует деньгами за предоставленный сервис и товары.

– Что хочется пожелать российским участникам рынка?

Смелости в реализации крупных проектов МФЗ, крупные форматы качественного придорожного сервиса востребованы и дают импульс развитию территорий, туристического и логистического бизнеса. Необходимо понять, что повышение качества, предоставляемого вами, сервиса напрямую отразится на ваших доходах. В этом мы еще раз убедились на примере наших американских коллег.

Отдельно хочется пожелать изучать опыт зарубежных коллег, вдохновляться и действовать! 

Кстати, для членов Ассоциации предприятий придорожного сервиса и туризма доступны учебные материалы по результатам поездок этого года во Францию и США, для связи просим обращаться president@roadside.pro