Сейчас по закону о торговле если доля одной торговой сети в регионе превышает четверть всех проданных товаров за год, то она не имеет права открывать новые точки. При этом общий объем присутствия сетей ничем не ограничен. Именно поэтому вместо магазинов шаговой доступности появляются сетевые ритейлеры. По статистике Торгово-промышленной палаты, с приходом одной торговой сети в средний по размеру город там закрывается до трех десятков магазинов и местных компаний.

Эксперты утверждают, что федеральные сети выигрывают за счет более низких цен. «Сейчас покупатель идет в дискаунтеры. Пока платежеспособность населения не вернулась к докризисным показателям, люди будут вынуждены экономить и ходить по магазинам, которые предлагают большие скидки. А это могут сделать только крупные продавцы», — отметил гендиректор Института маркетинговых исследований Александр Демидов.

Один поход в магазин обходится россиянам в среднем в 512 рублей. Об этом во вторник, 13 июня, сообщает исследовательский холдинг Romir.

По статистике, разница в закупочных ценах для федеральных и региональных сетей составляет 30–40%.

Мировой опыт свидетельствует, магазины на АЗС всё активнее превращаются в формат “магазинов у дома” –  convinience store – c англ. “удобные магазины”.  Во всем мире, и Россия не исключение, формат супермаркетов и гипермаркетов уходит в прошлое – закрываются крупноформатные магазины. Новый федеральный закон о торговых сетях предоставит фору в развитии  для магазинов на АЗС.  Смогут ли магазины на АЗС составить конкуренцию федеральным торговым сетям, наладить поставки, сформировать необходимый ассортимент по адекватным местным покупателям ценам? Предложить качественный food service  – не менее важная задача. Накормить здесь и сейчас свежими, качественным, здоровым питанием.  Привычный fast food в мировой практике уступает место здоровому питанию. Весь этот комплекс задач предстоит решить в ближайшее время владельцам и топ-менеджменту  сетей АЗС. Ведь сегодня ни у кого не вызывает сомнения необходимость магазина и кафе на АЗС, но индустрии АЗС не хватает опыта и навыков управления этим не привычным для директоров АЗС, но так необходимым посетителям АЗС, бизнесом. Недалек тот час, когда и в России заправка автомобиля будет полностью автоматизирована и станет необходимой лишь для привлечения покупателей в магазин и различные сервисы на АЗС. Таким образом, АЗС станет полнофункциональной сервисной станцией.

Отрадно, что Президент России Владимир Путин поддержал идею депутатов ограничить долю федеральных розничных сетей в регионах. Об этом он сказал во время встречи с членами Совета федерации.