Продажи продуктов питания за три года кризиса в России к апрелю 2017 года рухнули на 15%, а непродовольственных товаров – на 14,4%, подсчитали аналитики Российской академии народного хозяйства и госслужбы.  Перейдите по ссылке для изучения отчета.

В частности, за минувшие два года продажи продуктов потеряли 6,6%, а сегмент non-food просел на 4,9%. “Снижение товарооборота за два года (с мая 2015 года) составило 5,7%, а за три года 14,6%”, – приводит РАНХиГС оценку общего спада в розничном секторе страны. Как отмечается в отчете, беспрецедентный для постсоветского периода спад в российской рознице почти прекратился – в апреле общий оборот ритейла прибавил 0,1% в годовом исчислении, а в мае рост усилился до 0,7%.

Однако продажи продуктов, в отличие от непродовольственных товаров, пока находятся в отрицательной зоне: в мае они даже с учетом алкоголя и сигарет все еще сокращались – на 0,4% год-к-году.

В начале лета 2017 года Центробанк предположил, что розничные продажи в России окончательно перешли к росту – его годовые темпы стабилизируются в положительной области.