На днях самарская компания ООО «Витязи» подписала договор франчайзинга с игроком федерального уровня «Лукойл». С 2011 года сеть АЗС работала под татарским брендом «Татнефтепродукт». В Самаре открыто 14 заправочных комплексов. Пять из них перейдут под вывеску нового оператора.

Смена партнера скажется на концепции и стратегии развития в регионе. «Лукойл» в Самаре представлен сетью АЗС «Уралнефтепродукт». Адреса, по которым находятся заправки, вошедшие в договор коммерческой концессии, пока не известны. Скорее всего, сменят вывеску те станции, которыми «Лукойл» интересовался еще в период, когда «Витизями» управляла команда Тархова. Но тогда федеральный ритейлер не смог купить часть станций отдельно от остальных активов.

Предположительно, в договор вошли АЗС на оживленных транспортных узлах, в частности на пересечении Ново-Садовой и Соколова, Ново-Вокзальной и Стара-Загоры и т.п. Эксперты видят хорошие перспективы сотрудничества ООО «Витязи» и ПАО «Лукойл».

Согласно договору франшизы, пять АЗС «Витязи» обязаны продавать ГСМ франчайзера. В результате «Лукойл» получает дополнительный канал реализации, а также доход в виде ежемесячных отчислений за бренд (роялти). Кроме того, нефтяная компания укрепит свои позиции в регионе.

Есть положительный эффект и для потребителей. Многие самарцы принципиально заправляют свои авто на АЗС «Лукойл», готовы стоять за ГСМ в очередях. Если появятся еще 5 заправок в черте города, то проблема очередей будет решена. ООО «Витязь», тоже окажется в плюсе. Работая под хорошо зарекомендовавшим себя брендом, компания получит увеличение трафика на свои заправки, что обязательно скажется на доходе.