Как писал NashGorod.ru ранее, первым тюменцем, сделавшим выбор в пользу транспорта, не нуждающегося ни в бензине, ни в газе, стал Денис Дедюхин. Проездив несколько лет на Mitsubishi, и пересев затем на электромобиль другой марки, он доказал на практике, что использование такого транспорта в условиях Сибири — это не фантастика и не утопия, а реальность.
«Я живу в довольно небольшом дворе — места у подъезда хватает только для очень компактной машины. Несколько лет назад, когда зашла речь о смене автомобиля, я задумался о Mitsubishi i-MiEV. Подержанная „электричка“ в Приморском крае стоила недорого — около 300 тысяч рублей. Решился, купил. Из Артема во Владивосток я впервые в жизни ехал почти в полной тишине — ни шума, ни выхлопа», — вспоминает энтузиаст.
Изучать возможности инновационной новинки в суровых сибирских условиях долгое время приходилось в одиночку. Идея езды без АЗС хоть и прельщала многих горожан, но люди, меняющие автомобили, все же не спешили отказываться от привычного топлива. Кого-то пугали слухи о слишком малом запасе хода зимой, кого-то смущало отсутствие зарядных станций. Многие также резонно замечали, что единственный доступный на то время в РФ электромобиль слишком миниатюрный для повседневных нужд.
С ходом времени ситуация менялась — практика показала, что «электрички» весьма неплохо чувствуют себя даже в морозную погоду. Кроме того, на рынке появились подержанные Nissan Leaf — просторные хэтчбеки, более привычные горожанам, нежели малогабаритные i-MiEV. Парк экологичного транспорта начал планомерно расти — по состоянию на начало лета в городе было семь полностью электрических машин. Накануне, 12 июня, их владельцы решили провести своеобразный мини-слет — познакомиться воочию, обсудить новости мира электротяги, пообщаться с прессой.
Бесплатное топливо
«Для меня спусковым крючком была цена машины», — рассказал владелец небесно-голубого Leaf’а Антон Пермяков. «Когда электромобили стоили дороже миллиона, они были слишком дорогими игрушками. Сегодня их цена сравнялась с бензиновыми аналогами, но у „электричек“ есть важное преимущество — нет трат на заправках. Раньше приходилось каждую неделю оставлять по полторы-две тысячи на АЗС. Это действительно надоедало, хотелось экономии», — добавил он.
«К практически бесплатному топливу привыкаешь очень быстро. Мне полная зарядка обходится в 18 рублей, это более 100 километров пробега. Такой экономичностью не может похвастаться ни одна другая машина», — согласился Денис Дедюхин.
По словам владельцев электромобилей, этот вид транспорта позволяет экономить не только на бензине, но и на техобслуживании — двигателя, нуждающегося в замене масла, свечей, фильтров и т.д. здесь просто нет. В какой-то мере расходным ресурсом служит сама аккумуляторная батарея, но ее срок службы — порядка 10 лет. Емкость с течением времени несколько снижается, и, если в какой-то период времени запаса хода становится недостаточно, то аккумулятор можно поменять. «Контрактная деталь стоит около 150 тысяч рублей, ее хватит на несколько сотен тысяч километров пробега. Это уже проверено на практике, у нас в городе есть восьмилетние машины, у которых остаток емкости АКБ сохраняется на уровне 80%», — пояснили автовладельцы.
Впрочем, есть и другие недостатки, касающиеся сервисного обслуживания. Например, если услуги кузовного ремонта и обслуживания подвески готовы предоставить многие СТО, то в электрических цепях нередко приходится разбираться самостоятельно — это связано в нехваткой специалистов. Тем не менее, проблемы с электрикой происходят сравнительно нечасто, а исправляются они простой заменой блоков. Главная трудность — грамотная диагностика неисправностей.
Инфраструктура — это не решающий фактор?
В спорах о перспективах электромобильного транспорта, периодически возникающих в Интернете, нередко звучат аргументы о том, что такие машины нельзя воспринимать всерьез до тех пор, пока в стране нет развитой сети зарядных станций. Довод звучит во многом разумно: все плюсы перечеркиваются огромным минусом — электромобили негде заряжать.
Как выяснил осенью прошлого года NashGorod.ru, автозаправочные станции неохотно предоставляют даже низкоамперные розетки для подзарядки таких транспортных средств. Несмотря на вступившее в силу постановление правительства, предусматривающего развитие инфраструктуры для электромобилей, «воз и ныне там» — отдельные станции быстрой зарядки появились лишь в городах-миллионниках.
Стоит отметить, что не все автомобилисты, сделавшие выбор в пользу электрической тяги считают отсутствие зарядных станций на АЗС и городских парковках главной проблемой. «Ключевой тормоз — это психология автовладельца. Если покупаешь традиционную машину, все выглядит привычно — есть АЗС, есть бензин. У человека не возникает вопроса с заправкой. В случае с электромобилем все несколько иначе — надо по-другому мыслить. Нужно либо обеспечивать точку зарядки на стоянке, либо покупать гараж, либо переезжать в частный дом. Короче говоря, это немного другой образ жизни», — прокомментировал Антон Пермяков.
В конце встречи энтузиасты подписали обращение к департаменту транспорта и дорожной инфраструктуры, в котором попросили рассмотреть вопрос об организации в городе точек подзарядки по примеру Москвы и Санкт-Петербурга. «Это не станет решающим фактором, который определит выбор в пользу электромобиля. Люди все же не готовы парковаться на окраине, а заряжаться в центре. Тем не менее, зарядные станции необходимы, чтобы создать удобную инфраструктуру, чтобы человек на электромобиле мог пополнить заряд во время стоянки. Установка первых зарядок — это все же мощный толчок к переходу от бензина к электричеству», — добавил Денис Дедюхин.
«В стране продолжает расти парк традиционных автомобилей. В атмосферу попадают выбросы от тысяч двигателей, в городах формируются пробки, рядом с которыми уже тяжело дышать — моторы большинство водителей не глушит. В то же время, 2017 год объявлен годом экологии. Чем это не повод стимулировать переход на электромобили?!», — пояснили свою инициативу энтузиасты.
Встреча завершилась фотографированием на фоне российского флага, составленного из трех электрических машин — белого Mitsubishi и двух Nissan’ов. Участники мини-слета отметили, что в этом году число электромобилей увеличилось более чем в два раза и выразили надежду, что в 2018 году количество тюменцев, сделавших выбор в пользу экологически-чистого транспорта, будет еще больше.
Нет Комментариев