Газовую заправку на улице Никифоровской торжественно открыли в 2015 году, этот объект должен был стать началом строительства новой сети для подачи газомоторного топлива в Тамбове.

Проект по переводу транспорта на компримированный природный газ с объемом инвестиций порядка 4 млрд руб. был включен в отраслевую программу региона. На экологически чистое топливо должны были перейти автобусы, грузовые автомобили, сельскохозяйственная техника, коммунальная и другая спецтехника не старше 3 лет.

Однако, как рассказала „Ъ“ гендиректор ООО «ТЭК Тамбов» Анна Пудовкина, компания планирует завершить строительство второй заправки на улице Монтажников в областном центре, и на этом проект завершится.

«На данный момент построена одна газовая автозаправка на улице Никифоровской. И потенциального транспорта, заправляемого метаном, меньше 30% от ее ресурса. Поэтому строительство автозаправок экономически нецелесообразно на данный момент. Возведение одной такой АГЗС оценивается в 50-250 млн руб. Организация запланированной сети приведет к банкротству компании», – говорит Анна Пудовкина.

Переход техники на газомоторное топливо объяснялся, преже всего, экологической целесообразностью, так как 80 % всех выбросов в регионе – это загрязнение от машин. В среднем за год автомобиль сжигает 30 тонн воздуха, что соответствует потребности в кислороде 50 человек.

О необходимости перехода на экологически чистые виды транспорта и топлива, а также сложности, с этим связанные, говорил и губернатор Александр Никитин в  своем докладе на Совете при полномочном представителе президента России в ЦФО в июне текущего года.

“В настоящее время спрос на газомоторную технику сдерживает неразвитость инфраструктуры. Владельцам АЗС для развития сети газозаправочных станций необходимы достаточные объемы спроса со стороны перевозчиков. Предлагаем ввести системы налоговых и тарифных льгот для владельцев газомоторного транспорта и разработать меры по стимулированию использования экологических видов топлива в рамках приоритетного проекта “Экология”, – сказал Александр Никитин.

Есть еще одна причина, по которой перевозчики не торопятся переводить транспорт на газовое топливо. Вес баллонов и громоздкие габариты «съедают» значительную часть багажного отделения. Установка метановой системы более целесообразна для больших автомобилей, коммерческой техники или внедорожников. В то же время переход на газ выгоден экономически из-за растущей цены на бензиновое топливо. По пути перехода на метан пошли Пакистан, Индия, Аргентина и Бразилия, Германия и Италия, а в СНГ – Армения. К примеру, в Ереване и окрестностях столицы уже 400 газомоторных заправок.

В Черноземье Тамбов – не единственный город, который испытывает трудости перехода на газовое топливо. . В Липецке также одна газозаправочная станция , в Воронеже их три.