Новую методику оценки качества топлива, предложенную Росстандартом, планируется в ближайшее время ввести в России.

Используемый при проверках на АЗС экспресс-анализатор позволит буквально за несколько минут выявить отклонения от стандартов в образцах бензина или дизеля. Этот прибор, разработанный в подведомственном институте ВНИИР, способен с точностью до 95% определить не только октановое и цетановое числа топлива, но и массовую долю серы, концентрацию железа, марганца и свинца.

В Росстандарте, в связи с предстоящим внедрением экспресс-анализатора, сообщили, что сегодня проверка топлива в лабораториях занимает не меньше недели. Более того, процесс этот весьма затратный: тестирование образцов – в зависимости от региона – стоит от 15 до 25 тысяч рублей.

анализ

Поэтому очевидными являются плюсы предлагаемого нововведения: анализатор снизит и расходы (почти в 8 раз) на тестирование топлива, и даст возможность увеличить число проверок и сократить их сроки.

Поддержали инициативу ведомства и в профессионально-экспертном сообществе. Так, Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша отметил, что применение новой экспресс-методики – шаг в правильном направлении, его эффективность очевидна. А Гендиректор ”Газпромнефть-Лаборатории” Виктор Чуяков, например, не просто одобрил повсеместное внедрение нового прибора, но и заметил, что его компания «использует экспресс-анализаторы в собственной практике уже больше двух лет — это, действительно, очень удобный и, что важно, эффективный инструмент контроля. И если в стационарной лаборатории исследования занимают от одного до нескольких дней, то с помощью экспресс-анализатора проверить ключевые параметры топлива можно за полчаса. К тому же, в первом случае, к моменту получения результата некондиционный продукт, как правило, уже ”разошелся” по бакам автомобилей, во втором же появляется возможность — при обнаружении отклонений от нормальных значений — немедленно остановить реализацию».

Появление на российском автозаправочном рынке данного прибора, что очевидно, поспособствует еще большему снижению нарушений. И, кстати, вполне укладывается в рамки проводимых в этой сфере мероприятий. А положительные сдвиги здесь очевидны: по данным Росстандарта, в 2016 году нарушения были обнаружены на 18% российских заправок, при этом 12% АЗС торговали топливом с нарушениями физико-химических свойств. Это самый низкий уровень за последние пять лет, в то время как годом ранее он был рекордно высоким — 42,5%.