«ОМТ-Консалт» 4 марта 2016 года проводит обучающий семинар-практикум: «Неценовые методы стимулирования розничных продаж топлива – технологии привлечения объемов от конкурентов».

В преддверии мероприятия мы задали несколько вопросов Евгению Коротину, лектору, который выступит на мероприятии и поделится со слушателями своими знаниями и опытом в области управления и сбытового маркетинга розничных сетей. Высшее образование, по специальности маркетинг, полученное в голландском университете Inholland University, совместно с 18-летним стажем в области управления и маркетинга розничных сетей в России, в том числе ВР и Газпром, дают ему возможность применить международный опыт в условиях российской действительности, делают его лекции актуальными и информационно насыщенными.

Журнал Директора АЗС:  С чего начать Директору сети АЗС процесс разработки рекламной сбытовой акции?

Евгений Коротин:  Чтобы акция была успешной, начать нужно с определения её цели. Если задача акции не имеет цели увеличения реализации топлива, то её называют имиджевой и она решает задачу создания позитивного имиджа в глазах покупателей. Подарки покупателям по праздникам пример подобных акций.

Если акция должна обязательно принести прирост реализации топлива, то это называется сбытовой акцией. Для достижения этой цели необходимо прежде всего подготовить экономическую модель акции, которая обеспечит экономическую эффективность для креативного решения акции.
После разработки экономической модели можно приступить к разработке креативного решения акции, чтобы сделать её привлекательной для покупателей.

Журнал Директора АЗС:  Каковы критерии успешности сбытовой акции вы выделяете? 

Евгений Коротин:  Есть один критерий успешности сбытовой акции – прирост реализации товаров, которые они должны стимулировать. Креативные решения могут быть разными, но побеждают те акции, которые лучше всего справятся со своей основной задачей.

Журнал Директора АЗС:  Приведите пример особенно успешной сбытовой рекламной акции 2015 года? 

Евгений Коротин:  Из хороших решений прошлого года хотелось бы отметить две акции. Из акций для физических лиц с небольшим бюджетом призового фонда и очень высоким процентом участия безусловным лидером была акция “Марафон подарков”, которая была проведена сетью АЗС “Торэко” в городе Саратове.

Из федеральных акций, направленных  на стимулирования реализации корпоративного сегмента покупателей, безусловным лидером была акция “ДальноБой”, которую проводила сеть АЗС “Роснефть” в Архангельской, Тверской, Псковской, Ленинградской областях и Санкт-Петербурге.