Современная АЗС — это уже не просто бензоколонка и касса, а совершенно другой подход к организации станций и совершенно иной уровень сервиса. Генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» Алексей Махнев рассказал, какие новинки  сегодня предлагает компания своим клиентам, каким образом проверяется качество топлива и какой должна быть АЗС XXI века.

— Алексей Викторович, что на сегодняшний день представляет собой «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»? Каких успехов достигло предприятие?

— ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» — является 100% дочерней структурой ПАО «ЛУКОЙЛ» и одним из крупнейших сбытовых операторов. Мы ведем деятельность в девяти регионах России. География присутствия охватывает два федеральных округа — Уральский и Приволжский. На этой территории расположены 302 автозаправочные станции, 15 нефтебаз. Численность нашего коллектива на сегодняшний день — около трех тысяч человек. Общество дважды, в 2012 и 2014 годах, удостаивалось титула «Лучшее предприятие нефтепродуктообеспечения» среди организаций Группы «ЛУКОЙЛ».

— Какие наиболее актуальные задачи стоят перед предприятием на сегодняшний день? И что нового ожидает клиентов АЗС «ЛУКОЙЛ» в ближайшем будущем?

— Основной задачей для нас в настоящее время является предоставление нашим потребителям высококачественного сервиса: ответственное, доброжелательное и, главное, внимательное отношение к каждому клиенту, который приезжает на автозаправочную станцию. Сейчас мы внедряем «Книгу сервиса» — свод стандартов и правил, которыми должны руководствоваться наши сотрудники при обслуживании клиентов. Для нас важно, чтобы топливо, товары и услуги на наших АЗС были представлены с учетом тех потребностей, которые есть у наших клиентов и которые они хотели бы удовлетворить в данный момент.

Мы планируем существенно переформатировать нашу сеть, представить нашим клиентам новый формат АЗС. Это будут станции с торговыми залами, кафе, современным оборудованием, с удобной и комфортной мебелью, где наши потребители смогут отдохнуть. Это особенно актуально для тех, кто путешествует из города в город, и для тех, кто заскочил лишь на пять минут, но тоже хотел бы отвлечься от дорожной суеты. Появится возможность подключиться к Wi-Fi, зарядить свой телефон или планшет, сидя за чашечкой кофе.

Реализация программы запланирована на несколько лет. Некоторое количество таких станций у нас уже успешно работает, еще 10–15 процентов сети мы планируем переформатировать в ближайшие три года.

В этом году наших клиентов ожидает появление нового вида топлива ЭКТО-100. Кроме того, на наших автозаправочных станциях все больше набирает популярность так называемый способ «постоплаты».

— Как работает способ «постоплаты»?

— Постоплата — это дополнительное удобство для клиента, которое минимизирует его участие в процессе заправки: водитель выходит из автомобиля, называет заправщику марку топлива и проходит в торговый зал. Пока топливо наливается в бак, клиент может перекусить, посмотреть какие-то товары в магазине. Сотрудник АЗС приглашает клиента для оплаты уже после того, как наполнится бак автомобиля.

Если людям приятнее и удобнее оплачивать покупку после заправки, то мы готовы идти им навстречу и предоставить такую возможность, выражая тем самым свое доверие.

Все это ускоряет процесс обслуживания и увеличивает пропускную способность АЗС, особенно в пиковые моменты.

— Многие клиенты при заправке выбирают топливо под фирменным брендом ЭКТО. Расскажите, что это за топливо и чем оно отличается от обычных марок?

— Так называется линейка инновационного топлива, базирующегося на стандарте Евро-5 и соответствующего самым строгим европейским требованиям. ЭКТО расшифровывается как «Экологическое Топливо», которое стало первым топливом в России, обладающим улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками. Пакет присадок, который используется при производстве данных видов топлива, позволяет защитить двигатель и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.

Эта линейка постоянно развивается. Буквально неделю назад на наших станциях появилось топливо ЭКТО-100. Это уникальный продукт, который производится на одном из заводов компании «ЛУКОЙЛ». По результатам исследований, данный продукт повышает мощность двигателя до 10%, ускоряет динамику разгона до 7% и дает экономию расхода топлива до 6% по сравнению с бензином АИ-98.

— Каким образом осуществляется контроль качества нефтепродуктов на пути от завода до потребителя?

— Если говорить о качестве топлива «ЛУКОЙЛ», на мой взгляд, в первую очередь оно обусловлено тем, что в течение нескольких лет были модернизированы все российские заводы группы «ЛУКОЙЛ», поставляющие топливо на наши автозаправочные станции. Не менее значимым фактором является сохранение качества топлива на всей цепочке, от поступления на нефтебазу до реализации на АЗС. Мы гарантируем, что топливо, которое вышло с завода, и топливо, которое попадает в бензобак, идентичны по качеству.

У нас разработана целая система управления этими процессами: на каждом этапе производится отбор проб, их оценка и анализы, проводимые как в собственных лабораториях компании, так и в независимых. Кроме того, у нас есть несколько мобильных лабораторий, которые проводят экспресс-анализы топлива на различных АЗС и тут же могут представить нашему потребителю результаты. Все это делается для того, чтобы покупатель всегда был уверен в том, что качество соответствует всем установленным стандартам и требованиям.

— На АЗС «ЛУКОЙЛ» традиционно проводится большое количество разнообразных акций. Что интересного есть сейчас?

— Как известно, у нас запущена программа лояльности, которая позволяет нашим клиентам копить бонусы, заправляясь на всей сети «ЛУКОЙЛ». Путешествуя из одного города в другой, на любой нашей заправке водитель может копить баллы или тратить их на приобретение топлива и товаров.

Мы не забываем и о юридических лицах и предлагаем топливные карты «ЛУКОЙЛ» — высокотехнологичное и удобное предложение для бизнеса по контролю расхода топлива корпоративным транспортом.

Безналичные расчеты с использованием топливных карт «ЛУКОЙЛ» делают процесс контроля за автопарком — надежным, управление — эффективным, а процесс приобретения водителями топлива — прозрачным.

В настоящее время у нас проходит акция «Скидка выходного дня» на всю линейку топлива, а также акция «Выгодная ТраЭКТОрия», по которой можно приобрести бензин ЭКТО-92 по цене Евро-92. Продолжает действовать акция «Заправляйтесь бодростью»: при выполнении условий акции на наших АЗС можно приобрести кофе всего за 1 рубль. Узнать условия действующих акций можно на любой АЗС «ЛУКОЙЛ» или на нашем сайте.

— Как известно, 2017 год в России объявлен Годом экологии. Какую работу ведет «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» по защите окружающей среды?

— Для ЛУКОЙЛа экологические вопросы являются приоритетными. Наше предприятие сертифицировано на соответствие международному стандарту экологического менеджмента ISO-14001. В рамках реализации этого стандарта наша деятельность сконцентрирована на источниках, загрязняющих окружающую среду. Сейчас на наших нефтебазах разработана программа модернизации, позволяющая производить нижний налив продуктов в бензовозы: такой подход исключает возможность попадания летучих компонентов топлива в атмосферу. Второе направление связано с учетом производственных отходов и обеспечением их стопроцентной утилизации. В этом году мы запланировали старт программы по разделению отходов с целью их переработки и вторичного использования, параллельно ведем работу по замене ламп дневного света на светодиодные, что позволяет минимизировать воздействие вредных компонентов, содержащихся в таких лампах.

Помимо того, что мы стремимся соответствовать и соответствуем тем стандартам, которые я обозначил, коллектив предприятия регулярно принимает участие в экологических субботниках: к примеру, весной в Уфе наши сотрудники участвовали в посадке деревьев. Здесь стоит отдать должное нашим молодым специалистам, которые своей инициативой вовлекают коллег в эти мероприятия.