придорожный комплекс золотой петушокНа федеральных трассах будут учитываться интересы малого бизнеса. Соответствующее требование утверждено на заседании Экспертного совета комитета по транспорту Госдумы РФ с участием представителей Федерального дорожного агентства, Министерства здравоохранения, МЧС, Министерства природных ресурсов и экологии, субъектов и муниципальных образований, общественных и бизнес-структур.

По мнению экспертов, власти регионов должны активнее взаимодействовать с Росавтодором игоскомпанией “Автодор” в рамках упорядочения торговли вдоль федеральных трасс, реализации единой концепции развития многофункциональных сервисных зон обслуживания автомобилистов, а также поддержки инициатив малого и среднего бизнеса по созданию объектов придорожного сервиса социальной направленности – фермерских рынков. В результате будут учтены интересы не только крупных компаний и предпринимателей (сервисные станции, отели, сети питания, магазины), но и малого бизнеса, жизнь которого зависит “от дороги”. “Такие объекты должны стать цивилизованной формой торговли продукцией личных подсобных хозяйств и с максимальной отдачей участвовать в реализации экономического потенциала территорий, прилегающих к автомобильным дорогам. При наведении порядка в этой сфере не должны пострадать люди, десятилетиями обслуживающие проезжающих автомобилистов”, – подчеркнул депутат Госдумы РФ Сергей Тен.

Согласно утвержденной Минтрансом России и Росавтодором концепции развития придорожного сервиса, данные объекты должны развиваться одинаково на всех федеральных дорогах – от Калининграда до Владивостока, даже если они проходят посреди тундры и тайги. Перед федеральными дорожниками поставлена задача – обеспечить системный и равномерный подход, чтобы на федеральных трассах больше не было участков длиной в несколько сотен километров без пунктов обслуживания водителей.

На федеральной сети дорог зарегистрировано более 12 тыс. объектов дорожного сервиса. Больше всего автозаправочных станций – 4 тыс. 760 единиц, на втором месте по массовости распространения пункты общественного питания – 3 тыс. 940 единиц. К этому числу стоит также прибавить более 2 тыс. 960 площадок для отдыха водителей, 790 гостиничных комплексов и мотелей, а также 710 станций технического обслуживания. Распределение транспортных потоков, а значит и потенциальных клиентов таких зон обслуживания, по всей федеральной сети неравномерно. На Северо-Западе или в Центральной части России спрос традиционно высокий, а вот в отдельных районах Сибири или Дальнего Востока частным предпринимателям требуется поддержка государства.

Для решения проблемы неравномерного распределения таких объектов по заказу Росавтодора в 2015 году был проведен комплексный анализ неохваченных придорожным сервисом участков федеральных дорог, на основе которого созданы Генеральная схема и алгоритм размещения новых объектов дорожного сервиса. Всего схемой предусмотрены 890 объектов (АЗС, мотели, пункты питания, СТО и др.). От реализации проекта должны выиграть жители поселений, находящихся близ федеральных дорог. Во-первых, это будет способствовать созданию новых рабочих мест, во-вторых, муниципальные образования смогут получать дополнительные налоговые отчисления в местные бюджеты.

Как отмечают депутаты Госдумы РФ, теперь для воплощения в жизнь единой концепции необходимо, прежде всего, внести изменения в Технический регламент Таможенного союза “Безопасность автомобильных дорог”. Поправки должны предусматривать возможность размещения объектов дорожного сервиса как в придорожной полосе, так и в полосе отвода автомобильной дороги, а также за их пределами с соблюдением технических требований к подключению объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге, сообщает пресс-служба Росавтодора.