Китайская интернет-компания Alibaba Group достигла соглашения с China National Petroleum о предоставлении на ее АЗС (которых насчитывается 20 тыс.) таких услуг, как мобильные платежи, доступ к онлайн-финансам и “облакам”, сообщает Bloomberg.

“Экспертные знания Alibaba в областях онлайн-ритейла и платежей помогут CNPC повысить эффективность и рентабельность в долгосрочной перспективе”, — полагает аналитик UOB-Kay Hian Ши Янь.

Ранее, в августе 2014 года, другой китайский интернет-гигант Tencent договорился о сотрудничестве в областях мобильных платежей и маркетинга с China Petroleum & Chemical (более 30 тыс. АЗС).

“Alibaba и Tencent пытаются нарастить использование своих платежных систем с помощью этих сделок”, — отмечает аналитик Morningstar Investment Service Мари Сунь.