Строительство первой частной автомобильной трассы началось в России. Об этом журналистам сообщил первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих.

“Мы поддерживаем строительство частных дорог в РФ. Первый, пожалуй, практический опыт такого строительства уже есть. “Русской холдинговой компанией” строится дорога “Меридиан”, которая свяжет Оренбургскую область и западную границу РФ. В районе Смоленска она должна выйти на белорусскую границу”, – сказал он.

По его словам, на сегодняшний момент строится ее первый участок, который идет от Оренбурга на запад. Предполагается, что дорога в основном будет использоваться для движения грузового транспорта, перевозки грузов.

“Дорога будет эксплуатироваться на платной основе. Поддерживаем и мониторим создание этого важного гособъекта, – отметил Дитрих. – На сегодняшний момент земельные участки практически на 80% изъяты и выкуплены. Процесс строительства, по нашей информации, уже начался”.

Первый замминистра напомнил, что протяженность дороги составит больше 2200 км.

Трасса “Меридиан”

По данным Росавтодора, трасса “Меридиан” протяженностью 8445 км должна соединить Западную Европу и Китай, длина российского отрезка составит более 2000 км. Трасса будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с 4-полосным движением, ее строительство планируют завершить к 2020 году.

Проект автодороги из Китая в Западную Европу будет стартовать в Китае, проходя через Казахстан, ряд регионов РФ и входить в Белоруссию на территории Смоленской области. Четырехполосная дорога будет полностью платной, а стоимость проезда по ней для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС, составит 70 евроцентов.

Как в 2016 году сообщал заместитель гендиректора инвестора “Русская холдинговая компания” Дмитрий Сапожников, грузы из центрального Китая в Западную Европу по магистрали будут доставляться за 11 дней, в то время как по морю этот путь занимает до 80 дней. Сапожников говорил, что доставка грузов из Китая по будущей дороге будет намного дешевле, чем логистика морем через Суэцкий канал.

Строительство трассы оценивается в 594 млрд руб. без НДС в ценах 2017 г. Чтобы упростить финансирование, строительство будет разбито на несколько этапов. Смета первого этапа, – 120 млрд руб., а финансировать его предполагается прежде всего за счет выпуска облигаций. Примерно 80% земельных участков, необходимых для строительства автодороги, компания уже выкупила, отметил Дитрих, подчеркнув, что Минтранс будет поддерживать строительство платных дорог в России.

Проект планируется реализовать с использованием специальных инвестиционных контрактов СПИК 2.0. Проект улучшенного механизма СПИК необходимо принять в весеннюю сессию, говорил в марте премьер Дмитрий Медведев. Специальные инвестконтракты с правительством предоставляют инвестору стабильные условия ведения бизнеса и налоговые льготы, а также возможность переложить часть рисков, в том числе политических, на государство.