Ралли «Шёлковый путь» традиционно привлекает внимание лучших гонщиков и команд мира ралли-рейдов, и состав участников седьмого издания также богат на победителей гонок международного уровня и чемпионов мира. В рамках стратегического плана дирекции международного ралли «Шелковый путь» с 2016 года реализуется масштабная программа развития автоспорта в странах-участницах марафона, а именно: ведётся системная работа по интегрированию локальных чемпионатов в формат трансконтинентальных марафонов. Так, в прошлом году половину ралли «Шёлковый путь» до дня отдыха в Казахстане проехали участники Чемпионата России, в 2017 году это будет национальный чемпионат Китая Grand China Rally, около 30 спортивных экипажей которого присоединятся к ралли «Шелковый путь» в г. Урумчи (КНР).

Этот шаг сделан в целях популяризации автоспорта на ключевом для ведущих автопроизводителей рынке КНР, он позволит китайским спортсменам изучить процедуры международных соревнований, получить неоценимый практический опыт участия в мероприятии мирового уровня и привлечь дополнительное внимание ведущих китайских СМИ. Таким образом, общее количество участников ралли-марафона «Шелковый путь» составит около 90 экипажей, из них на церемонии торжественного старта, которая пройдёт на Красной площади 7 июля, на дистанцию в 9 599 километров выйдут 41 внедорожник и 21 грузовик.

Первыми на торжественный подиум 7 июля 2017 года поднимутся действующие победители гонки Сириль Депре и Давид Кастера из французской команды Peugeot Sport, которую также будут представлять титулованные Стефан Петерансель и Себастьен Лёб. Соперниками французов станет плеяда автомобилей MINI, во главе с пилотами Язидом Аль-Раджи и Владимиром Васильевым — «серебряным» и «бронзовыми» призёрами шестого издания ралли «Шёлковый путь». Среди других звёзд гонки следует отметить Брайса Мензиса — американского спортсмена, обладателя рекорда дальности прыжка на автомобиле (115 метров), а также знаменитого чемпиона из Китая Хань Вэя. Особый интерес специалистов вызывает и фигура Кристиана Лавьеля — опытнейшего специалиста по ралли-рейдам, который в этом году поведёт в бой заводскую команду Baicmotor Racing Team. Российские экипажи на старте «Шёлкового пути» также будут представлены опытнейшим Виктором Хорошавцевым из ASPEC Motorsport, братьями Коструковыми из «ГАЗ Рейд Спорт», женским экипажем в составе Марии Опариной и Таисии Штаневой и многими другими известными спортсменами. В категории грузовиков главными фаворитами гонки считаются четыре экипажа «КАМАЗ-мастер». В качестве пилотов челнинский гигант будут представлять победители ралли «Шёлковый путь» Айрат Мардеев, Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников, а также Антон Шибалов, неоднократный призёр марафона. Среди основных соперников «Синей Армады» — три экипажа Petronas De Rooy Iveco во главе с титулованным Жераром де Роем и его партнерами по команде Артуром Ардавичусом и Тоном ван Генугтеном и три грузовика Renault из команды Mammoet Riwald Rally Sport, цвета которой будут представлять Мартин ван ден Бринк, Паскаль де Бар и Герт Хузник. Чешская марка Tatra выставит две машинамы, на них выступят Алеш Лопрайс и Мартин Коломы. Белорусская дружина «МАЗ-СПОРТавто», как и в прошлом году, поедет тремя экипажами, включая трио лидера команды Сергея Вязовича. На старт «Шёлкового пути» также выйдет и японская звезда Терухито Сугавара на грузовике Hino. Трансляции дневников ралли «Шёлковый путь», в которые войдут самые яркие и зрелищные моменты марафона, будут показаны в 196 странах мира. Такой широкий охват стал возможен благодаря контрактам дирекции ралли с 55 крупнейшими национальными и международными телеканалами и поддержке компании FBlife — крупнейшего в КНР портала, посвящённого автомобильной индустрии.

Инстаграмм: https://www.instagram.com/silkwayrally/ 

 

РОССИЯ

После грандиозного старта на Красной площади участники отправятся по живописным извилистым трассам и будут мчаться по бескрайним российским полям, где порой за высокой травой только лучшие штурманы в мире смогут разглядеть верное направление. В седьмое издание гонки войдут новейшие и ещё никому незнакомые трассы Европейской части России, которые понравятся как поклонникам классического ралли, так и фанатам скоростных спецучастков на открытых просторах.

 

Москва – Чебоксары / 8 июля

Длина этапа: 726,95 км
Длина спецучастка: 61,43 км

Этап 1. Путь к Нижнему Новгороду

Первый спецучасток гонки — 61-километровый отрезок между Москвой и Чебоксарами. В первый же день техничная трасса бросит экипажам настоящий вызов: этап будет требовательным к точным настройкам автомобиля, а также к работе штурманов, которым предстоит найти верные направления.

 

Чебоксары – Уфа / 9 июля

Длина этапа: 785,63 км
Длина спецучастка: 157,00 км

Этап 2. Великие трассы Казани

На втором этапе гонщики продемонстрируют выдающиеся навыки пилотажа – между Чебоксарами и Уфой им предстоит преодолеть 157 километров узких и очень техничных трасс. Скоростные отрезки будут перемежаться менее быстрыми секциями, но в первую очередь экипажам придётся сосредоточиться на сохранности машины – здесь очень опасны срезки поворотов, а во многих местах в траве скрыты ямы и кочки.

 

Уфа – Костанай / 10 июля

Длина этапа: 876,39 км
Длина спецучастка: 329,25 км

Этап 3. Река Тобол

Заключительный спецучасток на территории России спортсмены пройдут в ходе третьего этапа ралли, представляющего собой скоростные трассы с частыми сменами направления. Быстрые и техничные секции среди кустарника и растительности не дадут пилотам заскучать, в то время как штурманам предстоит сосредоточиться на работе с «дорожной книгой» – разглядеть правильную дорогу в высокой траве бывает непросто.

 

КАЗАХСТАН

Казахстан — связующий мост между Европой и Азией, простирающийся от дельты Волги до гор Тянь-Шаня — уже в третий раз станет частью маршрута ралли «Шёлковый путь». Потрясающие воображение пейзажи озёр и каньонов наряду с горными плато и впадинами стали визитной карточкой этих трасс, которые вновь бросят вызов гонщикам, их навыкам пилотажа и умению адаптироваться к меняющемуся дорожному покрытию. Это будет настоящее испытание на выносливость в условиях начинающихся перепадов высот и нарастающей жары.

 

Костанай – Астана / 11 июля

Длина этапа: 908,80 км
Длина спецучастка: 373,22 км

Этап 4. По пути к Акмоле

Первый на дистанции этап с двумя спецучастками, разделёнными зоной нейтрализации. В первой части собрана целая россыпь скоростных грунтовых трасс, в то время как вторая секция представляет собой спецучасток по бескрайним степям Казахстана, которые приведут участников на бивуак в столице страны Астане.

 

Астана – Семей / 12 июля

Длина этапа: 849,54 км
Длина спецучастка: 484,47 км

Этап 5. По направлению к Семипалатинску

Пятый этап гонки станет настоящим экзаменом для штурманов – почти 400 километров спецучастка по огромным степям среди потрясающих пейзажей Казахстана, где лишь самые внимательные и аккуратные смогут обнаружить верное направление и сохранить позицию в верхней части турнирной таблицы.

 

Семей – Урджар / 13 июля

Длина этапа: 597,13 км
Длина спецучастка: 387,86 км

Этап 6. Вдоль Турксиба

Спецучасток шестого этапа начнётся с частых смен направления, после чего экипажи ждёт серия быстрых и коварных отрезков – здесь участников ждут многочисленные ловушки, и чтобы их избежать, штурманам необходимо внимательно следить за «дорожной книгой».

 

Урджар – Карамай / 14 июля

Длина этапа: 412,90 км
Длина спецучастка: 106,60 км

Этап 7. В поисках чёрного золота

106-километровый спецучасток седьмого этапа принесёт гонщикам истинное удовольствие. Трассы проходят на фоне удивительных пейзажей холмистой местности, покрытой самой разнообразной растительностью, а финиширует зачётная секция у самой границы с Китаем.

 

КИТАЙ

Через хребты Тянь-Шаня караван ралли «Шёлковый путь» отправится на территорию Китая, где жаркая спортивная схватка в пустыне Гоби вновь станет кульминацией марафона. В Китае спортсменам откроются самые потаённые места древнейшей цивилизации и неизведанные ранее места. Гигантские дюны и грандиозные песчаные массивы в условиях экстремальных температур, постоянные смены направления и подстерегающие экипажи ловушки гарантируют, что путешествие до Сианя станет незабываемым приключением и безжалостным испытанием силы и духа.

 

Карамай – Урумчи / 15 июля

Длина этапа: 436,34 км
Длина спецучастка: 250,37 км

Этап 8. По следам Уйгуров Синьцзяна

Трассы восьмого этапа раскинутся в сложной местности, с юга окружённой горами, а с севера – многочисленными буровыми скважинами. Поначалу гонщиков ждут скоростные участки, которые с каждым километром будут становиться всё сложнее и коварнее. Основная работа сведется к пилотированию, но к финишу потребуется сосредоточенная работа штурмана.

 

Урумчи – Хами / 17 июля

Длина этапа: 813,89 км
Длина спецучастка: 421,00 км

Этап 9. В сторону Ичжоу

Первые большие дюны на маршруте – ещё более протяжённые, чем в 2016 году. Множество смен направления на фоне впечатляющих пейзажей не дадут штурманам заскучать, а многочисленные путевые точки немного облегчат экипажам навигацию. К финишу характер спецучастка будет становиться всё быстрее и быстрее.

 

Хами – Дуньхуан / 18 июля

Длина этапа: 517,53 км
Длина спецучастка: 360,28 км

Этап 10. Святилища Могао

Быстрый на первых километрах спецучасток между высохших русел рек будет становиться всё сложнее и техничнее. Множество смен направления бросят настоящий вызов штурманам, но к концу скоростного отрезка трасса будет хорошо просматриваться.

 

Дуньхуан – Цзяюйгуань / 19 июля

Длина этапа: 783,84 км
Длина спецучастка: 488,65 км

Этап 11. Стоянка в пустыне

По ходу одиннадцатого этапа экипажам во второй раз предстоит преодолеть два спецучастка. В первой секции пилотам необходимо пройти мягкие дюны, за которыми последуют скоростные трассы вдоль гор Циляньшаня и сложная навигация. Второй отрезок проведёт участников между каньонами по широким песчаным трассам прямо до финиша этапа.

 

Цзяюйгуань – Алашань-юци / 20 июля

Длина этапа: 483,79 км
Длина спецучастка: 254,75 км

Этап 12. Долгое путешествие

За счёт многочисленных гигантских дюн двенадцатый этап гонки станет одним из самых трудных на маршруте. Скоростные отрезки и различные типы покрытия бросят непростой вызов пилотам, но ключевую роль вновь сыграет навигация.

 

Алашань-юци – Чжунвэй / 21 июля

Длина этапа: 690,31 км
Длина спецучастка: 318,66 км

Этап 13. Великие соборы дюн

Заключительный сдвоенный спецучасток гонки. Невероятная коллекция самых красивых дюн пустыни Гоби, где состязанием насладятся не только спортсмены, но и фото- и видеооператоры, составит первую зачётную секцию. Вторая часть включит в себя множество задач на навигацию и несколько техничных отрезков с дюнами.

 

Чжунвэй – Сиань / 22 июля

Длина этапа: 716,56 км
Длина спецучастка: 100,67 км

Этап 14. Столица тринадцати династий

Двухнедельный марафон завершится решающим спецучастком длиной 100 километров. Песочные трассы и серия небольших дюн обещают напряжённое сражение, в котором невозможно угадать победителя до последних метров дистанции. Финиш в столице тринадцати династий императоров Китая, отправной точке Великого Шёлкового пути, станет достойной наградой каждому, кто смог преодолеть свыше 9 500 километров марафона.