belarusN

Несмотря на разгар лета, около 300 участников и более 20 представителей СМИ собрались в Минске на Республиканский форум программы содействия развитию туризма Belarus N. Суть идеи — сделать АЗС «Белоруснефти» отправными точками различных туристических маршрутов.

Для этого РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» готово превратить свои автозаправочные станции еще и в информационно-экипировочные центры. На заправке можно будет получить информацию о туристических маршрутах, которые включены в проект Belarus N, агроусадьбах, музеях и других достопримечательностях, расположенных в ближайшем регионе. Кроме этого, купить все необходимое в дорогу, забронировать и оплатить будущее путешествие.

В системе объединения «Белоруснефть» сегодня работают свыше 550 АЗС, где ежедневно заправляют около 350 тыс. автомобилей.

«Все пункты каждого турмаршрута будут объединены одной идеей. Мы хотим, чтобы он был интерактивным, интересным для человека любого возраста. Поэтому маршрут должен обладать особенной тематикой и уникальным сервисом», — отметил заместитель генерального директора РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» Сергей Каморников.

Будут предложены такие тематические маршруты, как, например, «сырный», «ягодный», «рыцарский», «водный», «банный» и другие. Около 10 из них намечено открыть уже в этом году, а в 2016-м планируется в полном объеме представить 50 маршрутов.

Ожидается, что помимо работников АЗС Belarus N объединит три группы участников: «черепах» — турфирмы, малый и средний бизнес, частные инициативы, работающие в сфере туризма; «китов» — представителей крупного и среднего бизнеса для продвижения их брендов; «слонов» — представителей органов госуправления, в том числе местную власть, которая поможет объединить бизнес, АЗС и турфирмы.

Движущая сила проекта — первый туристический интернет-портал по маршрутам www.belarusn.by. Сегодня он находится в активной разработке. Кроме того, создается мобильное приложение. Оно будет представлять собой полную карту всех дорог страны с указанием ближайших от указанного месторасположения тематических маршрутов, а также прочих достопримечательностей, которые могут располагаться рядом с той или иной АЗС.

АЗС станут информационно-экипировочными центрами и отправными точками туристических маршрутов.

Ожидается, что проект Belarus N будет включен в госпрограмму развития туризма Беларуси до 2020 года.

Михаил ПОРТНОЙЗамминистра спорта и туризма Республики Беларусь Михаил ПОРТНОЙ:

— В целом идея этого проекта прекрасно вписывается в концепцию развития туризма в Беларуси на следующую пятилетку. Этот проект — госпрограмма в миниатюре. Идея, которая будет реализовываться «Белоруснефтью», принесет государству хорошие дивиденды. Министерство спорта и туризма ее однозначно поддерживает. Мы поможем в ее практической реализации.

Николай СВИДЕРСКИЙ

Главный советник Управления делами президента Республики Беларусь Николай СВИДЕРСКИЙ:

— В ведении Управления делами находятся, в частности, четыре национальных парка и Березинский биосферный заповедник. Близость сети АЗС к этим объектам уже предполагает значительное увеличение туристического потока на наши уникальные объекты. Думаю, что этот проект найдет широкую, всестороннюю поддержку участников форума.

 

Заместитель генерального директора РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» Сергей КАМОРНИКОВ:

— Мы уже сделали пСергей Каморников_ервые шаги — оценили инвестиционную привлекательность проекта. Больше года прошло от первых идей до начала масштабной реализации. На форуме присутствуют представители трех групп, которые будут участвовать в проекте — малый, крупный бизнес и органы госуправления. На наш взгляд, при правильном отношении к этому проекту каждая из групп сможет решить свои задачи и сделать что-то полезное не только для себя, но и для страны в целом.

 

Председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир КАРЯГИН:

— В этом проектВладимир Корягине могут проявить себя местные бизнесы. Он хорошо вписывается в нашу программу развития белорусской деловой сети. Как и любая сетевая программа, этот проект более эффективен, чем разрозненные усилия каждого из нас.

И. о. директора ГУ «Национальное агентство по туризму» Григорий ПОМЕРАНЦЕВ:

Григорий Померанцев— На мой взгляд, мы присутствуем при историческом событии. Сегодня обсуждаются первые фазы уникального процесса, который позволит создать туристические кластеры, наладить взаимодействие между его участниками, а «маячками» могут стать брендированные АЗС «Белоруснефти».

 

Директор коммуникационного агентства «Группа НЭФ», разработчик программы Belarus N Олег РОМАНОВ:

— Наш проект призван разрушить стереотипы о том, что у нас не на что посмотреть и нам нечего показать, что в нашей стране негде отОлег РОМАНОВдохнуть. Мы должны своими идеями вдохновить бизнес и власть, консолидировать усилия для преобразования родной страны.

 

Генеральный директор ТЭУП «Беларустурист» Людмила СЕНЬКОВСКАЯ:

— Чем интеЛюдмила Сеньковскаяресен этот проект? Он мотивирует нас на создание нового туристического продукта. Этот проект объединяет всевозможные виды деятельности, исторические памятники и т. п. Самое важное, что подкупает — на поверхность выходит глубинка. Думаю, что Belarus N будет интересен многим туристическим компаниям. С его помощью мы научим людей любить свою страну и гордиться ею. Если мы все объединимся и не будем откладывать в долгий ящик задачи, обсуждаемые сегодня, Беларусь заиграет новыми туристическими гранями.

 

ПВалерия Клицуноваредседатель правления БОО «Отдых в деревне» Валерия КЛИЦУНОВА:

— Это совершенно новый стиль, эта кампания ломает стереотипы. В этом суть проекта. Нашей стране это бесконечно нужно. У нас очень много инициатив, но они разрознены. На каком-то своем уровне каждый пытался сделать что-то подобное, но не хватало возможностей, а когда появилась новая объединяющая сила — «Белоруснефть» — мы поверили, что такой проект может быть удачным.

Светлана САБИЛО, фото Виктории Анискевич-Клопоцкой

По материалам Вестник Белнефтехима