Уже более 230 автозаправок “Белоруснефти” в Белорусии оснащены колонками с газом (всего таких АЗС около 300 ), то есть заправиться можно в любой точке республики, рассказал начальник отдела маркетинга и розничной реализации топлива компании Александр Федорцов.

Установка газового оборудования на автомобиль стоит недешево — от 1000 рублей, но выгода для автолюбителей всё равно очевидна — топливо будет обходиться почти вдвое дешевле. Если 95-й бензин стоит 2,46 рубля за литр, то газ — 1,31 рубля. Учтем еще экономичный расход, экологичность топлива — газ куда чище бензина. И ресурс авто повышается, ведь в двигатель попадает меньше сажи и других вредных веществ. На одной из заправок под Гомелем на наши вопросы любезно ответила автолюбительница Татьяна. Девушка пояснила, что много ездит по работе на своем Хендай Солярис, плюс часто выбирается к родителям в деревню. Вот и приняла решение сэкономить. Стоимость оборудования, установленного больше двух лет назад, окупилась уже через четыре месяца. Полного бака ей хватает на 800 км, а стоит это менее 60 рублей. Добавим также, что в этом году для автолюбителей объявлена акция: установите газовое оборудование и получите 10-процентную скидку на топливо. На весь год. Частный автосервис “ЛПГ Сервис” расположен в Березках Гомельского района. По словам его руководителя Игоря Русаковича, установкой такого оборудования они занимаются с открытия — более 12 лет, но особенно активно с 2019 года. На рост спроса во многом повлияло развитие бизнеса такси. Таксисты, наматывающие в сутки большой пробег, как никто понимают все выгоды перехода на газ. Но всё больше и частных автовладельцев начинает, как говорят, прозревать. В Речицком районе увидели перед собой хитросплетение стальных труб и белые резервуары с надписью “Огнеопасно” — это установка подготовки нефти. Название скромное, но комплекс огромный. Здесь отделяют газ от нефти, добываемой на месторождениях Припятского прогиба. В год получается около 200 миллионов кубометров газа. Цифра стабильная, этого вполне достаточно, чтобы насытить все автозаправки страны. Остается и на другие нужды. Процесс в целом достаточно сложный: ведь черное золото поступает вместе с водой, другими примесями. Работает трехступенчатая система сепарации (отделения), в конце нефть уже представляет собой именно жидкость, совершенно не пузырится — избавлена от газа. Установка впечатляет масштабами, равно как и степенью автоматизации всех процессов — смена насчитывает всего шесть человек. Из резервуаров установки продукт поступает на Белорусский газоперерабатывающий завод, где, собственно, и получают конечный продукт — газ ПБА. Что значит пропан-бутан автомобильный. Это около трети всего поступаемого сырья. Помимо ПБА на заводе получают сухой газ (аналогичен обычному бытовому), некоторые другие фракции и даже бензин, хоть и нетоварный. Да-да, из газа добывают бензин, товарным его могут сделать, например, на Мозырском НПЗ. Белорусский газоперерабатывающий завод, отметил его директор Сергей Пашков, предприятие во многом самодостаточное. К примеру, само себя снабжает электроэнергией и теплом. Излишки электричества транзитируются в другие структурные подразделения “Белоруснефти”. Особое внимание здесь уделяют теме экологии, а именно — глубокой очистке газа, удалению серосодержащих и прочих “нехороших” соединений. Автолюбителям, конечно, решать самим — на газе ездить, дизтопливе или бензине. Хотя цифры откровенно убеждают. Особенно с учетом нынешнего непростого времени, когда об экономии стали задумываться все без исключения. Вот она — альтернатива общепринятому топливу, привычному десятки лет. Не единственная, скажем прямо, ведь есть еще электромобили, но вполне понятная, доступная и, что важно, своя.