Члены партнерства «Владельцев АЗС Камчатки» полагают, что их выдавливают с рынка розничной продажи топлива. Предпринимателей не убедило заявление ФАС о том, что ситуация находится под контролем.

Розничные торговцы топливом не довольны ценовой политикой компании «ННК-Камчатнефтепродукт», которая занимает доминирующее положение на региональном рынке. В минувшем сентябре краевое управление ФАС усмотрело в действиях ННК признаки нарушения антимонопольного законодательства. Они, как сообщалось, заключались в том, что компания устанавливала для владельцев АЗС высокие оптовые цены на топливо, которые были сопоставимы с розничными. Антимонопольщики в связи с этим направили в адрес ННК предупреждение. Кроме этого, ННК рекомендовали рассмотреть вопрос о заключении договора на равных условиях с членами партнерства «Владельцев АЗС Камчатки».

На прошлой неделе УФАС заявило, что спор между ННК и розничными продавцами урегулирован, а все необходимые договоры подписаны. Эту информацию подтвердили и в пресс-службе АО «Нефтегазхолдинг», куда входит АО «ННК-Камчатнефтепродукт».

Между тем в партнерстве «Владельцев АЗС Камчатки» сообщили ИА «Кам 24», что не считают конфликт исчерпанным. По словам представителя партнерства Вадима Кукобы, УФАС поторопилось с отчетом, так как на прошлой неделе подписанных ННК договоров у некоторых членов объединения еще не было. Например, компания «Востокнефтепродукт», в которой Кукоба является гендиректором, получила контракт только в минувший вторник, 16 октября.

«Это формульный контракт, который гарантирует поставки топлива. В нем прописана формула образования оптовой цены топлива для альтернативных заправщиков – это биржевой курс на нефтепродукты, плюс расходы ННК на доставку и перевалку топлива. Однако этот договор ничего в ценовой структуре не решает – нас продолжают выдавливать с рынка», – высказал свое мнение Вадим Кукоба.

По его словам, оптовая цена литра бензина для «Владельцев АЗС Камчатки» лишь на 30 копеек дешевле, чем розница на заправках ННК, а дизельное топливо оптом и вовсе выходит дороже примерно на 1,8 рубля. Хотя чтобы более или менее нормально поддерживать деятельность АЗС, цена литра топлива в розницу должна быть выше оптовой примерно на 5 рублей.

«При этом розничные цены на заправках «ННК-Камчатнефтепродукт» не являются экономически обоснованными – проверка ФАС показала, что сеть компании работает в убыток. ННК временно может себе это позволить, так как является частью крупнейшего холдинга АО «Нефтегазхолдинг», в котором прибыльные предприятия, насколько я понимаю, могут оплачивать налоги убыточных. Кроме того, часть потерь в рознице ННК может компенсировать за счет оптовых продаж. У нас же такой возможности нет. Мы сами платим налоги и не в состоянии работать с отрицательной рентабельностью. Если ничего не изменится, нас в скором времени просто разорят. Тогда, возможно, бензином и соляром на Камчатке будет торговать только одна компания. И она станет диктовать цену уже не владельцам АЗС, а всем водителям», – предполагает Вадим Кукоба.

Он утверждает, что альтернативные заправщики в крае столкнулись с серьезными проблемами в начале весны, когда мировые цены на нефть пошли вверх. Тогда и у ННК выросли оптовые цены на нефтепродукты. Члены партнерства «Владельцев АЗС Камчатки» вынуждены были повысить цены на своих заправках. В результате за несколько месяцев они потеряли 40% своих клиентов, которые теперь заправляются у ННК.

При этом, по словам Кукобы, владельцы АЗС оказались в ситуации, когда закупать оптом топливо они, по сути, могут только у ННК. Теоретически существуют и другие варианты, но они практически не реальны, как например, покупка нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже или же у другого оптового поставщика – «Роснефти». Проблема, как утверждают в партнерстве, усугубляется тем, что емкости для хранения и перевалки топлива, которые можно эффективно использовать, в Петропавловске имеются только у ННК.

Как сообщало ИА «Кам 24», в 2014 году ОАО «Камчатнефтепродукт», которой принадлежала еще советская инфраструктура перевалки и хранения больших объемов нефтепродуктов на Камчатке, было продано кипрскому офшору Vostok Oil (Cyprus) Limited. Позже компания вошла в АО «Независимая нефтегазовая компания» (ННК) Эдуарда Худайнатова.

Цены на автомобильное топливо в Камчатском края являются одними из самых высоких в России. Сегодня на заправках «ННК-Камчатнефтепродукт» АИ-92 стоит 45,60 рубля за литр, АИ-95 – 49,25 рубля, дизтопливо – 50,35 рубля.

Справка

В определении антимонопольной службы «ННК-Камчатнефтепродукт» занимает доминирующее положение на региональном мелкооптовом рынке топлива. По количеству АЗС компания занимает примерно 30 % розничного рынка нефтепродуктов, тогда как компании-члены партнерства – около 70%. Однако по объемам продаваемого в розницу топлива соотношение на рынке края обратное.

Членами некоммерческого партнерства «Владельцы автозаправочных станций Камчатки» являются компании – «Востокнефтепродукт», «Топливный союз Камчатки», «Камчатская топливная компания», «Нефтесоюз Камчатки».

– Все подробности: http://www.kam24.ru/news/main/20181017/64424.html#sthash.B6p9Qaog.dpuf