В Аналитическом центре состоялся круглый стол «Нормативно-правовое обеспечение и практические направления развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения». Мероприятие, которое модерировал эксперт Аналитического центра Михаил Низов, явилось продолжением состоявшегося 29 июля первого экспертного обсуждения по внесению поправок в действующее законодательство и гармонизации его с нормативными правовыми документами Таможенного союза, в том числе в части унификации определений и терминов. Это, по мнению экспертов, необходимо для решения основных, базовых вопросов развития придорожного сервиса.
Ключевой доклад прочитал Николай Копылов, главный юрист ООО «Инвест-Консалт» – компании, которая по заказу Федерального дорожного агентства разработала изменения в законы и генеральную схему размещения объектов дорожного сервиса (ОДС) на автомобильных дорогах федерального значения.
Спикер рассказал о предложениях по внесению изменений в действующие правовые акты Российской Федерации, связанные с созданием и эксплуатацией ОДС. По его словам, существует ряд несоответствий положений Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» национальному законодательству РФ. Различия в подходах с Техническим регламентом проявляются прежде всего в наполнении понятий ОДС и ОПС (объекты придорожного сервиса). В целях гармонизации положений Технического регламента Таможенного союза с национальным правом РФ предлагается внести следующие изменения в Технический регламент: исключить понятие «объект придорожного сервиса»; предусмотреть возможность размещения ОДС как в придорожной полосе, так и в полосе отвода автомобильной дороги; уточнить определение «элемент обустройства»; ввести понятие «место отдыха» как элемента обустройства; уточнить определение «придорожная полоса автомобильной дороги».
Также Копылов предложил внести изменения в постановление Правительства РФ N 374 «Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве» и в приказ Минтранса России «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения», прямо указав на то, что принятие решений по образованию и предоставлению земельных участков в границах земель лесного фонда также находится в компетенции Федерального дорожного агентства.
Предлагается распространить действие постановления Правительства Российской Федерации № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода» на ОДС, размещенные в придорожной полосе, а также в границах населенных пунктов. В целях сокращения числа примыканий к автомобильной дороге и улучшения качества обслуживания пользователей автомобильной дороги важно предусмотреть в этом постановлении возможность объединения ОДС не только в единые комплексы, но и в многофункциональные зоны обслуживания (МФЗ).
Во второй части мероприятия Копылов рассказал о возможных организационно-правовых формах сотрудничества публичных и частных инвесторов в целях создания ОДС. Действующее законодательство применительно к этой сфере предоставляет возможность использования следующих организационно-правовых форм – концессионное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве, контракты жизненного цикла, операторские соглашения, государственный контракт на выполнение подрядных работ, соглашение о сервитуте. Спикер рассказал об объектах и составе обязательств сторон в каждом из них.
Главный архитектор ООО «Инвест-Консалт» Мария Трушковская представила разработанную компанией генеральную схему размещения объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. По ее словам, места рекомендуемого размещения ОДС определяются исходя из требований к расстояниям между такими объектами в зависимости от интенсивности транспортного потока. За основу перспективного формирования системы ОДС на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения принята кластерная модель объединения ОДС в многофункциональные зоны дорожного сервиса. Спикер представила вниманию участников картограмму интенсивностей транспортных потоков на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.
На генсхеме указаны существующие и рекомендуемые к размещению объекты дорожного сервиса (АЗС, мотели, пункты питания, СТО и др.). Всего схемой предусмотрены 890 объектов дорожного сервиса, из них более половины – площадки для отдыха. Для того чтобы стать рекомендуемым к исполнению документом, эта схема должна быть утверждена Росавтодором.
Участники круглого стола высказали свои пожелания, предложения и опасения по поводу тех или иных положений представленных документов, которые разработчики обязались участь в последующей работе.
Нет Комментариев