Авторы и ведущие программы: Кира и Рубен Канаян
На семинаре участники смогут:
- систематизировать существующие знания,
- познакомиться с опытом и перспективными тенденциями развития торговли в магазинах АЗС в России и за рубежом,
- получить эффективные современные методики для работы.
Участники получат ответы на актуальные вопросы:
- Как открыть магазин на АЗС и построить сеть магазинов на АЗС;
- Какие нормативные показатели применяются в магазинах АЗС;
- Какие существуют современные методы повышения продаж сопутствующих товаров в магазинах на АЗС;
- Как правильно спланировать территорию АЗС, основное здание и супермаркет (мини-маркет);
- Как правильно провести оптимизацию работы магазинов АЗС: разделение магазинов на форматы, управление ассортиментом, оптимизация системы поставок и мерчандайзинга;
- Как разрабатывать и внедрять стандарты работы, оптимизировать бизнес-процессы в магазине на АЗС;
- Как формировать ассортимент сетевого магазина на АЗС с учетом региональных и местных особенностей;
- Как контролировать работу персонала и снизить потери от воровства;
- Как снизить издержки и повысить прибыль при помощи эффективного управления сетью магазинов АЗС;и другие.
Семинар предназначен для менеджеров, уже хорошо знакомых с темой и в теории, и на практике. Ведущие семинара представляют конкретные пошаговые методики работы, разработанные ими за многие годы практики, и рассказывают об опыте внедрения современных торговых технологий в разных странах: в России, Украине, Казахстане, странах Прибалтики, странах Закавказья. Также на семинаре освещается передовой опыт США, стран Европы и Азии. Участники семинара смогут получить новые идеи для работы и понять, как адаптировать передовые приемы в своей сети магазинов АЗС.
Семинар проводится в открытом и корпоративном форматах.
Краткая информация об авторах и ведущих семинара:
Кира и Рубен Канаян – ведущие консультанты компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», г. Москва, специалисты-практики с уникальным опытом работы. Входят в число признанных лидеров консалтинга в сфере торговли в России и странах ближнего зарубежья. Кира Канаян – кандидат экономических наук. Участвовали во многих проектах по развитию территории, созданию концепции, проектированию, оптимизации работы, в том числе, для 84 торговых центров и многофункциональных комплексов, 16 федеральных и 28 региональных розничных сетей России, Украины, Казахстана, Армении, Грузии, Киргизии, Монголии. Методики, разработанные авторами, успешно внедрены во многих компаниях, аналитические разработки используются в программных продуктах, а также при обучении в ВУЗах. Помимо практической работы, Кира и Рубен Канаян преподают в Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ, на программе МВА. Авторы книг “Проектирование магазинов и торговых центров” (2005 г.), “Мерчандайзинг”(2001 г.), «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы» (2009 г.), методических пособий для ВУЗов (1995-2007 гг.), более 120 статей в специализированных изданиях. Обладатели диплома “Человек торговли”, лауреаты премии в номинации “Розничная торговля”. Регулярное знакомство с мировым опытом, поддержание контактов с зарубежными партнерами дают консультантам возможность быть в курсе мировых тенденций и находить оптимальные решения для отечественной практики.
Опыт работы с сетями магазинов АЗС:
2002-2004 гг. Сеть АЗС «Юкос». Участие в разработке стандартов магазинов АЗС для нескольких регионов. В рамках проекта консультантами нашей компании были выполнены следующие работы: анализ и оптимизация ассортимента, разработка стандартов ассортимента, разработка стандартов планировки и мерчандайзинга в различных типах магазинов, разработка правил и инструкций для персонала, обучение менеджеров центрального офиса и региональных менеджеров.
2009 г. Сеть АЗС «Газпромнефть». Обучение менеджеров центрального офиса и региональных менеджеров, рекомендации по работе магазинов АЗС «Газпромнефть-Омск».
2009-2012 г. Сеть АЗС «Wissol Petroleum Georgia» (Грузия). Участие в создании сети супермаркетов «Smart». Один из форматов этой сети – супермаркет площадью от 220 до 400 кв.м – размещается на АЗС «Wissol». В рамках проекта консультантами нашей компании были выполнен полный комплекс услуг по открытию магазинов: разработка концепции новой сети, проведение маркетинговых исследований, подбор участков для строительства АЗС с супермаркетом, разработка планировки и технологических проектов супермаркетов, разработка ассортиментной матрицы и стандартов мерчандайзинга, подготовка магазинов к открытию, обучение персонала компании.
2010 г. Сеть АЗС «Лукойл». Участие в разработке стандартов магазинов АЗС в Москве и Московской области. В рамках проекта консультантами нашей компании были выполнены следующие работы: анализ ассортимента и показателей работы, разработка стандартов ассортимента, разработка стандартов мерчандайзинга в нескольких типах магазинов.
2011-2012 г. ТОО «Новая АЗС» (Казахстан). Создание сети мини-маркетов на АЗС. В рамках проекта консультантами нашей компании были выполнены следующие работы: проведение маркетинговых исследований для открытия магазинов, разработка стандартов ассортимента, разработка планировки и технологических проектов мини-маркетов.
В открытых семинарах Киры и Рубена Канаян, посвященных розничным технологиям, принимали участие сотрудники следующих сетей магазинов АЗС:
«Сибнефть», «Ю-Тверь» (дочернее общество «НК Роснефть нефтепродуктообеспечение»), «Московская топливная компания», «ЕКА-АЗС» (Москва), «Фор» (Московская область), «Параллель» (Украина), «Торэко» (Саратов), «Автоцентр Освар» (Вязники), «Cregory Motors» (Иркутск), «Транзит-Ойл» (Иркутск)
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Семинар состоится в Москве 12-14 апреля 2017 г.
1. Введение. Современные тенденции развития розничной торговли и особенности торговли в магазинах АЗС.
- Продажа сопутствующих товаров – не только повышение имиджа сети АЗС и лояльности клиентам, но и эффективный розничный бизнес;
- Отличия магазинов АЗС (супермаркетов и мини-маркетов) от магазинов «у дома» и магазинов других форматов. Что надо знать специалистам по розничной торговли, которые приходят на работу в сети магазинов АЗС;
- Основные типы покупательского поведения в магазинах при АЗС. Как ведут себя и что покупают водители частных автомобилей (мужчины и женщины), водители-профессионалы («дальнобойщики);
- Развитие форматов магазинов АЗС в России и зарубежных странах;
- Региональные особенности торговли в магазинах при АЗС.
2. Открытие новых магазинов при АЗС и создание сетей
- Форматы магазинов в зависимости от месторасположения АЗС (город центр, город въезд/выезд в спальный район, трасса при въезде/выезде из города, трасса между крупными населенными пунктами, небольшой населенный пункт, сельская местность);
- Критерии для открытия магазина определенного формата при АЗС, в зависимости от расположения, автомобильного трафика;
- Как организовать и провести маркетинговое исследование для открытия магазинов АЗС;
- Концепция магазинов АЗС – позиционирование, целевые группы покупателей, конкурентные преимущества;
- Ассортимент магазина АЗС и дополнительные услуги для клиентов (кафе, автомойка и др.);
- Учет региональных и местных особенностей при планировании ассортимента сопутствующих товаров на АЗС.
3. Проектирование магазинов на АЗС
- Правила проектирования АЗС, нормы проектирования АЗС;
- Методика расчета площади основного здания АЗС и магазина в нем;
- Расчет площадей: размер торговой площади и неторговых помещений АЗС, технических помещений, помещений для персонала;
- Планировка торгового зала. Размещение товарных групп и расстановка оборудования в торговом зале;
- Организация потоков клиентов в магазине на АЗС;
- Размещение стойки оператора в магазине АЗС;
- Оформление входной зоны;
- Оптимальное торговое оборудование в мини-маркете на АЗС;
- Проектирование и оснащение кафетерия на АЗС;
- Прикассовая зона магазина АЗС – как ее правильно организовать;
- Дизайн АЗС;
- Компоненты атмосферы магазина АЗС: (освещение, цветовое оформление интерьера, дизайн, удобство для посетителей, звуковое оформление, навигация).
4. Проектирование комплекса притрассового сервиса
- В каких местах оптимально строить комплекс притрассового сервиса.
- Организация движения и парковки для клиентов.
- Состав товаров и услуг для автомобилистов.
- Проектирование комплекса притрассового сервиса.
5. Оптимизация работы действующих магазинов АЗС и сетей
- Как провести анализ ситуации наиболее эффективными средствами: выбор направлений, ключевых показателей, сбор информации.
- Анализ внутренней ситуации в магазине (сети магазинов) на АЗС:
- оценка эффективности планировки магазина и мерчандайзинга,
- Анализ внутренней ситуации в магазине (сети магазинов) на АЗС:
- Как провести анализ ситуации наиболее эффективными средствами: выбор направлений, ключевых показателей, сбор информации.
- оценка восприятия магазина клиентами АЗС,
- анализ ассортимента,
- выявление тенденций, положительных и «опасных» сигналов,
- Разработка плана повышения продаж по результатам анализа:
- какие действия необходимо предпринять в первую очередь,
- какие задачи являются приоритетными.
6. Управление ассортиментом магазина на АЗС
- Формирование структуры ассортимента. Технология построения ассортиментной матрицы магазина на АЗС.
- Факторы, влияющие на ассортимент;
- Определение оптимальной широты ассортимента – состава товарных категорий и их долей в ассортименте. Роли, которые выполняют различные товарные категории в ассортименте.
- Как определить необходимую глубину ассортимента.
- Соотношение товаров и марок различных ценовых категорий.
- Категорийный менеджмент в сети магазинов АЗС.
- Стандарты ассортимента в сети магазинов АЗС. Планирование ассортимента сопутствующих товаров в SKU.
- Оптимизация ассортимента магазина АЗС:
- Как вводить товары в ассортимент: критерии поиска и выбора, методика введения новых товаров, работа с поставщиками.
- Как проводить оптимизацию ассортимента: критерии для выведения товаров из ассортимента, процедура оптимизации ассортимента.
7. Анализ показателей работы сети магазинов АЗС
- Разделение магазинов АЗС на типы,
- Анализ ассортимента по показателям:
- Динамика товарооборота – по сети, по форматам (типам) магазинов АЗС, по товарным категориям. Тенденция и сезонность в продажах сопутствующих товаров. Выявление групп (товаров)- «магнитов» и «паразитов».
- Анализ структуры ассортимента. Структура товарооборота и значение товарных групп в магазине на АЗС. Методика определения различных товарных сегментов для повышения эффективности продаж. Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами товаров.
- Анализ структуры чеков. Выводы и действия.
- Анализ посещаемости (по дням недели, по времени суток). Выводы и действия.
- Анализ эффективности использования торговых площадей. Методы повышения отдачи с площади. Выводы и действия.
- О чем говорят результаты анализа. Значения показателей – что является низким, допустимым, высоким значением (для каждого показателя).
8. Прогнозирование и оценка потенциала продаж в новых магазинах АЗС
- Особенности ассортимента магазинов в зависимости от региона и территории.
- Методика составления плана продаж для нового магазина АЗС;
- Какие методы прогнозирования продаж являются наиболее эффективными;
- Выявление причин неудовлетворительных (не соответствующих плану) продаж сопутствующих товаров в магазине АЗС.
9. Управление товарными запасами в магазине на АЗС
- Причины возникновения дефицитов и товарных излишков;
- Способы избежать товарного дефицита;
- Управление поставками.
10. Мерчандайзинг в магазине АЗС
- Распределение торговых площадей и полочного пространства;
- Методы расчета «цены места» в торговом зале;
- Составление планограмм в магазине АЗС. Расчет нормативов места для групп товаров;
- Правила выкладки в различных товарных группах: пиво, напитки и алкоголь, кондитерские изделия и снеки, автопринадлежности, пресса и сувениры;
- Выкладка товаров в прикассовой зоне;
- Акценты и средства привлечения внимания к товару;
- Различные виды дополнительных точек продаж. Перекрестный мерчандайзинг. Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки;
- Периодичность изменения планограмм;
- Сезонные изменения ассортимента и выкладки в магазине АЗС;
11. Ценообразование и стимулирование продаж в магазине АЗС
- Ценовое позиционирование, методы мерчандайзинга, которые обеспечивают необходимое восприятие цены;
- Установление цены на товары с различными ролями в ассортименте;
- Чувствительность клиентов АЗС к цене на сопутствующие товары;
- Методы стимулирования продаж;
- Размещение ценников и формат ценников. Промо-ценники.
12. Реклама на АЗС
- Организация рекламы в магазинах АЗС;
- POS-материалы и фирменное оборудование поставщиков;
- Собственные акции, совместные и акции поставщиков;
- Оценка эффективности проведенных промо-акций.
13. Стандарты на АЗС
- Стандарт мерчандайзинга в магазине АЗС;
- Стандарт обслуживания в магазине на АЗС: правила поведения, продаж и обслуживания;
- Внедрение стандартов и организация системы контроля соблюдения стандартов.
- Как провести оценку персонала методом «таинственный покупатель» и другими способами.
14. Эффективное управление сетью магазинов АЗС
Методика сетевого анализа работы магазинов АЗС.
Современные системы мотивации персонала в сети магазинов АЗС:
- Показатели, по которым осуществляется оценка категорийных менеджеров и управляющих магазинов.
- Показатели, по которым осуществляется оценка линейного торгового персонала.
- Методы снижения потерь от воровства.
- Часто распространенные приемы воровства в магазинах АЗС и «изощренные» приемы воровства. Воровство при приемке, при заказе товара, в торговом зале, в прикассовой зоне.
- Как снизить потери от воровства покупателей и персонала.
- Технические и управленческие средства.
- Примеры успешных решений в российской и зарубежной практике.
По окончании каждого дня семинара – ответы на вопросы, индивидуальные консультации.
Нет Комментариев