Журнал директора АЗС: Виктор, добрый день! Вы являетесь директором совместного предприятия ТАТСУНО РУС. Как давно Ваша компания занимается бизнесом, связанным с АЗС? На Ваш взгляд каковы ключевые изменения за последние годы и основные тенденции в развитии АЗС?
Виктор Гордов: Добрый! Наша компания занимается производством топливораздаточного оборудования с 1996 года. Но это только одно из ее направлений. Комплексный подход в решении задач стоящих перед современными автозаправочными комплексами и в целом объектами придорожного комплекса определяет основной подход и принцип нашей работы.
В современном понимании придорожный сервис – это огромная сложно организованная система, объединяющая транспортную, инженерную, социальную и информационную инфраструктуры, которая комплексно удовлетворяет самые широкие запросы населения. А автозаправочные станции в этой системе очень серьезное и многозначащее звено.
На наших глазах и при нашем непосредственном участии отечественная топливная розница прошла путь от примитивных контейнерных станций до огромных АЗК с широким спектром сопутствующих услуг. И этот процесс продолжается и невозможен без современных систем автоматизации, качественного и надежного топливораздаточного оборудования, которые гарантируют абсолютно точный учет и контроль за движением товаров и услуг, а в целом делают объекты придорожного сервиса максимально удобными и привлекательными для клиентов.
Журнал директора АЗС: У России был собственный путь развития придорожного сервиса?
Виктор Гордов: На мой взгляд, в нашей стране такие объекты исторически всегда тяготели к действующим АЗС, как единственной обязательной составляющей этого сервиса на дороге. Хотя в настоящее время автозаправочная станция ̶ это лишь один из многих, пусть и значимых элементов данной системы.
Наверное, именно появление автозаправочных станций с магазином, как конкурентов «контейнеркам», я бы и назвал началом эры комплексного обслуживания на объектах придорожного сервиса в России.
Кстати, в городе Рязань первый автозаправочный стационар с магазином появился в 1995 году, а полный запрет на контейнерные АЗС был принят только в 2000 году! При этом следует знать, что многие регионы с реализацией таких проектов опоздали еще лет на 10-15.
Журнал директора АЗС: Объединение АЗС с магазином и стало прародителем современного придорожного сервиса?
Виктор Гордов: Все гениальное просто! Идея продажи товаров на АЗС давала вдумчивым операторам розничного топливного рынка существенные конкурентные преимущества и именно эти первопроходцы заложили основы развития современного придорожного сервиса.
Основной принцип работы таких объектов – комплексность, круглосуточность и разнообразность предложения своим клиентам и в первую очередь автомобилистам товаров и услуг. Взяв этот принцип за основу, остается, в зависимости от конкретного расположения объекта, к примеру ̶ на трассе или в городе, наполнить его востребованным содержимым.
Журнал директора АЗС: Что представляют собой современные АЗС? Экономическая эффективность строительства и эксплуатации таких объектов?
Виктор Гордов: Россия следовала по пути лучших иностранных автозаправочных проектов. Наши автокомплексы постепенно обзавелись магазином, кафе, шиномонтажом, автомойкой и даже туалетом с душем. Магазины при «заправках» трансформировались из отделов сопутствующих товаров в современные супермаркеты. С ростом количества автомобилей в России запросы посетителей автозаправок на различные услуги качественно и количественно выросли. Так на трассах по соседству с АЗС выросли благоустроенные паркинги, гостиницы, торговые центры. Теперь уже сложно отличить мультифункциональные автозаправочные комплексы и объекты придорожного комплекса имеющие в своем составе АЗС.
Журнал директора АЗС: Но объединяет их одно – автозаправка!
Виктор Гордов: Совершенно верно! И на мой взгляд АЗС в России в максимальном большинстве случаев выполняет интегрирующую роль в формировании объектов придорожного сервиса.
Сегодня строительство современных мультифункциональных автозаправочных комплексов рациональное и хорошо зарекомендовавшее себя решение. Содержание таких многопрофильных структур конечно очень сложно и затратно, но оно того стоит! Достаточно сказать, что выручка от реализации товаров и услуг на современных АЗК порой превышает выручку от реализации ГСМ. Этот дисбаланс, связанный с высокими затратами на содержание автозаправки по сравнению с другими, не менее привлекательными с точки зрения потребителя и не менее доходными с точки зрения их владельцев, сопутствующими подразделениями и поставил на повестку дня вопросы, связанные с удешевлением содержания АЗС.
Журнал директора АЗС: Проблема очевидна. Без заправочной станции придорожный сервис в России представить сложно, но как минимизировать или оптимизировать расходы по ее эксплуатации?
Виктор Гордов: Компания «ТАТСУНО РУС» в содружестве со своими партнёрами работает над этой задачей много лет и добилась несомненного успеха. Мы готовы поделиться своими разработками и достижениями с читателями журнала.
Наши решения имеют несколько уровней, которые предполагают не только обязательное использование новейших технологий в виде современных систем автоматизации SERVIO PUMP, надежных и высокоточных ТРК «ТАТСУНО РУС» с интегрированными в них различным терминальным оборудованием, но и использование с их помощью оригинальных эффективных подходов в организации работы современных АЗК.
Начнём с самого первого уровня автоматизации АЗК и в следующем материале подробнее расскажем вам об опыте эксплуатации и экономической эффективности измерительно-управляющей системе “ТАТСУНО РУС”, ее возможностях.
Нет Комментариев