МВД пытается решить вопрос нехватки мест для отдыха водителей на автодорогах. Кроме прочих решений, называют возможность создать такие зоны отдыха на заброшенных постах ДПС.

Функциональные зоны нужны для того, чтобы водители транспорта, перевозящего опасные грузы, а также остальные водители, могли остановиться на отдых. Дальнобойщикам это крайне необходимо, так как согласно законодательству они не могут ехать в сутки более 9 часов, и это отслеживает тахограф.

Однако на российских дорогах недостаточно специальных зон отдыха водителей. Это или крупные АЗС с полным спектром услуг, или специально построенные зоны, которых еще совсем мало.

Пока неизвестно, какие именно функциональные зоны можно организовать на базе заброшенного поста ДПС, учитывая небольшую площадь такого объекта.

Стационарные посты ДПС начали массового закрывать несколько лет назад, так как они фактически не выполняли никаких функций. Если в советское время они могли контролировать выезды из города и выслеживать угонщиков, то теперь злоумышленник может легко выехать альтернативным путем.

Для законопослушных водителей стационарные посты стали скорее неудобством, так как инспекторы для простоты перекрывают полосы движения возле него, пуская весь поток по 1-2 полосам. Кроме того, выявлять нарушения ПДД им сложно, так как ни один водитель не будет сознательно нарушать правила перед стационарным постом.

В итоге посты ДПС превратились в анахронизм