В рамках исследования, проведенного по международной методике GRI (Global Reputation Index)*, Ромир рассчитал индексы заметности и доверия россиян к ведущим сетям АЗС.

Лидерами рынка по этим показателям стали “Лукойл”, “Газпромнефть” и “Газпром”.

Сеть “Лукойл” заняла первое место с индексом заметности 96% (+6 п.п. за год) и индексом доверия 89% (+3 п.п. по сравнению с 2022 годом).

На втором месте АЗС “Газпромнефть” — с деятельностью компании знакомы 90% (+3 п.п.) россиян, а индекс доверия составил 85%.

Сеть “Газпром” заняла третье место — 85% по обоим показателям (+3 п.п. по заметности).

На четвертой строке “Роснефть” (заметность +3 п.п.), на пятой — “Татнефть” (заметность +8 п.п., доверие +4 п.п.). Далее в рейтинге “Башнефть”, ТНК, Табоил/Shell, ОПТИ, Нефтьмагистраль, “Трасса”, Eka и Neste.  

Индекс доверия и заметности рынка АЗС  Ромир, июль 2023:

Ромир также выяснил, с какими ценностями россияне ассоциируют рынок АЗС в целом. В этом году участники исследования чаще всего называли “надежность”, “безопасность”, “заботу об окружающей среде”, “честность”, а также “простоту пользования при новаторстве и инновациях”.  

По структуре восприятия самыми надежными россияне называли сети АЗС “Газпромнефть” и “Лукойл”, безопасными – “Лукойл” и Татнефть”, а экологичными (заботящимися об окружающей среде) и творческими – Eka и Neste.

“Известность игроков может быть обусловлена объемами рекламных кампаний и общей степенью публичности, но именно доверие клиентов сложно скорректировать с помощью массированных промокампаний. Оно зависит от того, насколько компания способна предложить инновационные и при этом удобные решения, отвечающие потребностям и ожиданиям потребителей”, — старший директор по работе с клиентами Ромир Людмила Фукова.