По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», средние траты на фастфуд в АЗС превышают аналогичные в ресторанах быстрого питания.

В в мае—июне 2023 продажи подобных продуктов на заправках выросли за год на 23%, в то время как в точках фастфуда — на 11%.

Эксперты «Чек Индекса» отметили, что в мае—июне традиционно высокий интерес к автопутешествиям, однако в этом сезоне он выражен еще заметнее. Спрос на популярные товары для длинных автопоездок и туристическое снаряжение превышает прошлогодний уровень на 50–70%.

Сравнение за май—июнь 2023/2022, РФ (сетевая + несетевая розница): Траты по напиткам и еде на АЗС — средний чек покупки 470 руб., выше на 7%. Число покупок выросло на 16%, обороты — на 23%;

При этом по категории АЗС в целом (топливо + нетопливные категории) — средний чек покупки 1205 руб., выше на 6%. Число покупок выросло на 10%, обороты — на 17%. Топ-5 продовольственных категорий на АЗС (по числу покупок): кофе, чаще американо и капучино; негазированная/газированная вода и сладкие напитки, чаще 0,5 л; чай, чаще черный; выпечка, чаще хот-доги/пирожки; шоколадный батончик/печенье.

Для сравнения, траты в общепите: Фастфуд (в целом) — средний чек покупки 426 руб., выше на 5%. Число покупок выросло на 5%, обороты — на 11%; Кафе / столовые — средний чек покупки 482 руб., выше на 5%. Число покупок выросло на 7%, обороты — на 13%; Рестораны/ бары — средний чек покупки 1353 руб., выше на 10%. Число покупок выросло на 10%, обороты — на 20%.

Многие россияне выбирают формат самостоятельных автопутешествий и пикников ввиду сложностей авиасообщения с местами притяжения турпотоков.

В стране активно развиваются экскурсионный и походный туризм и все это обеспечивает дополнительный трафик и интерес к нетопливным категориям на заправочных станциях, прежде всего к напиткам и быстрому перекусу в пути. 

В свою очередь, АЗС благодаря имеющимся данным о продажах и покупателях, развивают программы лояльности и соответствующий ассортимент продукции, сервисное обслуживание.

Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной торговли, онлайн- и офлайн-каналов розницы.