Дочерняя структура НОВАТЭКа – ООО “Новатэк-АЗК” – открыла в городе Копейск Челябинской области новый многотопливный автозаправочный комплекс. На новой АЗС можно заправиться любым видом топлива, от бензина до сжиженного природного газа.

В церемонии приняли участие глава и совладелец НОВАТЭКа, ведущего российского производителя СПГ, Леонид Михельсон и челябинский губернатор Алексей Текслер, сообщает корреспондент РИА Новости.

“Во многих странах десятки тысяч машин работают на сжиженном природном газе, просто надо этим заниматься. Здесь, в Челябинской области, мы нашли хороших партнеров, которые занимаются переводом общественного транспорта на газ. СПГ-комплексов будет много – по всей дороге от Челябинска до Санкт-Петербурга. Я считаю, что это большое будущее”, – заявил Михельсон в ходе церемонии.

Челябинская область, по словам губернатора, является пилотным регионом, где так комплексно подходят к развитию газомоторного топлива. Помимо обычных будут и передвижные заправки, открывается завод по производству СПГ, принято решение развивать общественный транспорт на сжиженном природном газе и на днях в Челябинске будут запущены такие автобусы.

“Основной аспект, который важен для нас, – это экология. В несколько раз будут снижены выбросы вредных веществ”, – отметил Текслер.

Стоит отметить, что развитием сети СПГ-заправок планируется заниматься не только НОВАТЭК. “Газпром ГМТ” уже занимается строительством в России целой сети АГНКС и КриоАЗС. Компания ежегодно открывает почти 30 новых станций, но для более быстрого внедрения этого альтернативного топлива требуется поддержка государства, как это ранее происходило во многих других странах.

«Примеров успешного внедрения газомоторного топлива много. Например, Китай уже 28 лет реализует соответствующие программы и уже сейчас там продается на заправках порядка 26 млрд кубометров газа в год. То есть в 40 раз больше, чем в России. Нам же грех не воспользоваться подарком природы, огромными запасами газа, чтобы сделать экономику более конкурентоспособной. Не стоит забывать и о том, что метан в разы экологичней традиционного бензина и дизельного топлива», – отметил глава “Газпром ГМТ” Михаил Лихачев.
.

«На уровне государства стоит задача к 2024 году увеличить количество газозаправочных объектов с текущих 375 до 1400 единиц, а объем продаж — до 3,8 млрд кубометров. Чтобы достичь этих целей, в стране должен происходить рост парка газомоторных автомобилей и числа заправочных станций, – говорит глава компании. – Если предлагаемые правительством меры будут приняты, то это реально. Строить по 200 станций в год мы сможем».

Лихачев также пояснил разницу между использованием в качестве топлива сжатого газа и сжиженного: «По сути все это природный газ. В одном случае он сжат до 200 атмосфер, в другом — сжижен при температуре минус 164 градуса. В двигатель же поступает одна и та же субстанция. Другой вопрос, что СПГ занимает меньше объема, за счет этого длина пробега на одной заправке у него выше. Поэтому он очень перспективен для дальнемагистральных тягачей, судов, карьерной и сельскохозяйственной техники, а также на железной дороге. По стоимости он чуть дороже».

«Сейчас в стране в основном продаются так называемые гибриды, которые могут ездить как на бензине, так и на газу. На КПГ можно проехать порядка 250 км, а потом переключиться на бензин. Пробег грузовых на одной заправке составляет около 450-500 км. Для СПГ он зависит от емкости бака — это примерно 1500-2000 км», – отметил Аксенов.