Производители и продавцы топлива намерены добиться отмены запрета на продажу алкоголя на заправочных станциях. В разработанном проекте поправок в закон нефтяники предлагают снять запрет с розничной торговли алкоголем с содержанием этилового спирта не более 16,5% объема готовой продукции. Эксперты отмечают, что принятие такого решения может предотвратить рост цен на топливо.

alkogol_azs

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) разработал проект поправок к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Союз хочет дополнить п. 2 ст. 16 абзацем следующего содержания: «Запрет на розничную продажу алкогольной продукции на АЗС не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции» (документ имеется в распоряжении «Известий»).

Как уже писали «Известия», инициатором поправки стали производители и продавцы моторного топлива. Глава РСПП Александр Шохин в конце июня направил вице-премьеру Александру Хлопонину письмо, в котором была изложена позиция бизнесменов по поводу запрета на продажу алкоголя на АЗС. В частности, отмечалось, что запрет, введенный в 2011 году, негативно отразился на финансовых результатах деятельности заправочных станций, поскольку существенно сократил доходность бизнеса от нетопливных товаров. Это, как указано в письме, подтверждается письмами участников рынка. Такие письма в РСПП направили группа компаний «Трасса», «Газпром нефть», «Лукойл» и «Сургутнефтегаз».

Как отмечается в пояснительной записке, «очевидно, что причинно-следственной связи между возможностью приобретения водителем автомобиля алкогольной продукции на АЗС и ее употреблением этим водителем не существует», алкоголь может быть приобретен в любом месте и отсутствие его на АЗС не является препятствием.

Авторы проекта поправок отмечают, что этот вывод подтверждается анализом статистических данных, публикуемых ГИБДД МВД России, который показывает, что количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершенных нетрезвыми водителями, с 2010 года возросло и введение запрета в 2011 году не привело к какому-либо положительному влиянию на динамику этого показателя: в 2010 году было зарегистрировано 11,8 тыс. ДТП, а в 2011-м — 16 тыс.

Кроме того, в записке отмечается, что запрет усложнил предпринимательскую деятельность автозаправочных предприятий, что привело к сокращению рабочих мест, снижению объемов налогов, уплачиваемых этими компаниями. Как отмечали в компании «Трасса», чтобы сохранить рентабельность и рабочие места, на АЗС пришлось поднять стоимость топлива на 2%.

В пояснительно записке отмечается, что «запрет на продажу алкогольной продукции на АЗС привел к тому, что торговые сети в отсутствие конкуренции фактически монополизировали рынок торговли алкогольной продукцией с соответствующими негативными последствиями для потребителей».