Директор сети АЗС «ЛУКОЙЛ» в городе Омске Александр Дмитриевич Сафронов рассказал «Бизнес-курсу» о том, зачем компания решилась на масштабный ребрендинг, почему намерена пользоваться исключительно­ собственными бензовозами и в чём истинная причина инсинуаций в социальных сетях.

– Александр Дмитриевич, каков ваш прогресс на региональном рынке?

– За несколько лет наша сеть претерпела весьма заметные изменения. За два последних года количество АЗС «ЛУКОЙЛ» в регионе увеличилось с 6 до 26. Это очень быстрый темп, и мы в этом плане занимаем одно из лидирующих мест в регионе. В 2014 году компанией был выбран и реализуется курс на укрепление позиций на рынке розничной реализации нефтепродуктов.

– Как пришли к решению о ребрендинге АЗС?

– С момента открытия первой АЗС наш главный приоритет так и остался неизменным: «Качественное топливо и качественный сервис – каждому потребителю»! Для человека за рулем приоритетным является удобство расчетов, возможность заправить свой автомобиль в любом районе города, затратив минимум времени и, конечно же, уверенность в качестве нефтепродуктов. Качественное топливо всегда должны сопровождать качественный сервис, современный стандарт внешнего вида АЗС и значительный объем предоставляемых услуг. Отсюда и решение о ребрендинге­.

– На какой стадии реализация этих планов?

– За последнее время мы уже подвели под современные стандарты две автозаправочные станции и реконструировали одну из первых наших АЗС. Заключен договор с подрядчиком на 2016 год по обустройству других наших станций. В общей сложности изменения коснутся еще 12 авто­заправочных станций.

– Каким образом выстроена логистика в вашей компании?

– Все топливо, реализуемое на АЗС нашей сети, поставляется по договору с ГК «ЛУКОЙЛ»­. Это передовая компания, которая производит качественное моторное топливо, действительно соответствующее классу Евро-5. На данный момент топливо поступает в наш регион и распределяется на хранение по нескольким нефтебазам, расположенным в различных районах города, а затем поставляется на АЗС с привлечением наемного транспорта, который в свою очередь оказывает услуги и другим заказчикам.

– Почему решили создать собственный парк бензовозов?

– Теперь доставка топлива на АЗС сети действительно будет осуществляться исключительно собственными бензовозами, оборудованными системой ГЛОНАСС. Учитывая фактор роста общего числа АЗС и объема общего потребления в целом, акционерами нашей сети было принято решение о расширении собственного парка бензовозов, которые будут оформлены в фирменном стиле. Использование сторонних бензовозов приводит к перебоям с поставкой топлива на АЗС, что для нас неприемлемо, и к распространению различных слухов и появлению провокационных материалов.

– Можете ли вы прокомментировать эти слухи?

– Любая информация может быть подправлена и представлена в выгодном для кого-то свете и несет в себе часто исключительно коммерческий интерес. Сложно точно ответить, кто и для чего занимается провокациями. В настоящее время существуют профессиональные сутяжники, и нашу организацию, к сожалению, данный класс не обходит стороной. Я, конечно, хоть и директор компании, но не каждый меня знает лично. Поэтому недавно заправляясь на одной из наших АЗС, я стал свидетелем такой картины. Заправился клиент 95-м­ бензином и спокойно уехал по своим делам, я в этот момент тоже заправлялся и, находясь в здании, пил кофе. После предыдущего клиента подъезжает другой, заправляется, выезжает и через пять минут возвращается на АЗС, влетая в операторную с дикими криками, что мы его заправили «бодягой» и по вине некачественного топлива сломался его автомобиль! И все бы ничего, но он забыл о том, что за день на АЗС тем же бензином заправляется еще не менее 300 человек, а то и больше! А клиент продолжает упорно требовать возмещения морального вреда и стоимости ремонта его автомобиля. К тому же существуют такие горе-сервисы, которые желая нажиться на клиенте, называют в качестве причины поломки автомобиля некачественное топливо, зная о том, что проверка этой версии очень сложная и дорогостоящая. Нам нечего скрывать и нечего бояться! Ведь именно стабильное качество бензина и дизельного топлива отмечают наши потребители, именно оно делает автомобилистов нашими постоянными клиентами. Мы не считаем нужным отвечать на инсинуации неизвестных лиц. Да, мы с интересом знакомимся с информацией в интернете, изучаем её, учитываем пожелания клиентов и продолжаем дальше предлагать нашим клиентам на АЗС «ЛУКОЙЛ»­ качественное топливо, качественный сервис, сопутствующие услуги. Работники наших АЗС профессиональны, доброжелательны, вежливы и рады как постоянным клиентам, так и тем, кто заехал на АЗС «ЛУКОЙЛ»­ впервые­.