«Якутская топливно-энергетическая компания» продолжает наращивать производство высокооктановых бензинов. Вслед за успешным выходом на рынок бензина «е-92» в реализацию поступает новое топливо под маркой «е-96».

Бензин «е-96» соответствует третьему экологическому классу (Евро-3). Выбор числа «96» в наименовании марки топлива обусловлен тем, что новый бензин значительно  превосходит «Премиум Евро-95» по октановому числу, определяемому моторным методом.

Интервью с коммерческим директором «ЯТЭК» Ким Владиславом Адольфовичем

Расскажите, пожалуйста, про новые виды топлива, которые выпустила «ЯТЭК» за последний период.

На протяжении  последних полутора лет мы работали над совершенствованием выпускаемого продукта и добились существенного улучшения качества. Работа велась комплексно, не только по новым продуктам, а  по всем высокооктановым бензинам, начиная с 92 и до 98.

Из новой линейки бензинов на первом этапе мы запустили в производство  бензин с октановым числом 92 единицы.

Октановое число бензинов измеряется разными методами  – исследовательским и моторным. Поясню: исследовательский метод, это когда работа двигателя ведется в установившемся режиме без нагрузок; моторный метод характеризует то, как ведет себя топливо при высоких нагрузках – резком ускорении, интенсивном движении, что в основном характерно для города.

Отличительной чертой  бензинов производства «ЯТЭК» является то, что топливо превышает требования ГОСТ. По итогам исследований, проведенных моторным методом, по показателю октанового числа наш бензин превышает требования ГОСТ на три единицы. Это своего рода положительный побочный эффект, обусловленный качеством нашего сырья.

Вторым этапом мы выпустили на рынок бензин «е-96», который по ГОСТ-у называется «Премиум-95».

Топливо близко по характеристикам к 98-му бензину. Многие автомобилисты, которые имели опыт поездок на «е-92», отмечают, что ускорение на новом топливе интенсивнее. На 96-м бензине мы ожидаем аналогичные отзывы.

Про название бензинов серии «е» мы уже говорили, что эта буква заключает в себе три ключевых характеристики новых топлив «ЯТЭК» – эффективность, экономичность и экологичность.

Вы поддерживаете обратную связь с клиентами?

Мы стараемся в постоянном режиме поддерживать связь с потребителями. Есть ряд положительных отзывов, которые подчеркивают, что по сравнению со старым бензином у новой линейки товаров серии «е» значительно улучшились потребительские свойства. Это касается в первую очередь эффективности и цены.

Изучив весь объем отзывов по нашим товарам, мы также обнаружили, что есть высказывания относительно налета на свечах. Хотим подчеркнуть, что налет характерен для бензина, который содержит марганцевые присадки, то есть металлосодержащие. Дело в том, что «ЯТЭК» однозначно не использует металлосодержащие присадки, поскольку они запрещены законом. В связи с тем, что у нас производство официальное, мы в принципе не можем использовать подобные компоненты.  Наш бензин соответствует требованиям закона и всех стандартов, действующих в России.

 «Е-96» производится в Кысыл-Сыре?

Да, именно там. В настоящее время бензины, которые производятся в Кысыл-Сыре или где-нибудь в другом городе России, по своему химическому составу идентичны.

Бензин – это смесь углеводородов различных групп.  Довести уровень качества производимого топлива до конкурентоспособного далось нам нелегко и недешево. Естественно, увеличилась себестоимость, но мы стараемся сдерживать цены на уровне комфортном для потребителей.  «ЯТЭК» реализует бензин со значительным дисконтом от реальной цены, особенно это заметно, ели сравнивать стоимость привозного и нашего топлива.

Проводили ли Вы испытания по расходу топлива?

Мы проводили моторные испытания на собственном транспорте. По замерам на всех видах производимого бензина среднее снижение потребления топлива было зафиксировано на уровне 3,2%. Именно поэтому мы с уверенностью можем декларировать о показателе снижения расхода топлива. Если немного углубиться и пояснить чем обусловлена эта экономия, то нужно вспомнить школьный курс химии: для того, чтобы получить некую энергию, нужно провести химическую реакцию. В нашем случае количество веществ, вступающих в реакцию, измеряется граммами, то есть не объемными, а именно массовыми долями. Бензин у нас более плотный, что естественным образом влечёт за собой снижение расхода топлива.

Продажи нового топлива «е-96» уже начались?

Да, «е-96» уже в продаже и пользуется хорошим спросом, несмотря на отсутствие рекламы.

К нашему удовлетворению хочу сказать, что реализация 92-го бензина за последний период выросла в два раза и до сих пор продолжает расти. Это означает, что потребители поверили нашему товару. Я надеюсь, что мы сможем оправдать доверие уже состоявшихся клиентов и тех, кто к нам еще придет.

Работаете ли вы с организациями?

На сегодняшний день «ЯТЭК» обслуживает более 500 организаций, начиная от индивидуальных предпринимателей, заканчивая крупными государственными компаниями. В целом за последний год прирост количества корпоративных клиентов был очень существенным.

Какие у Вас планы в дальнейшем?

Мы планируем поэтапный отказ от привозного бензина и переход на реализацию топлива исключительно собственного производства. Если раньше по каким – то показателям наш бензин отставал от привозного, то сейчас, как минимум, сравним, а по некоторым показателям превосходит по качеству привозное топливо.

Нужно сказать о том, что для дальнейшего продвижения нашего бензина по  всей республике, мы ведем деятельность по развитию партнерской сети АЗС.  «ЯТЭК» готов для своих партнеров-владельцев частных АЗС, находящихся в районах республики, предоставить рекламную поддержку, комплексное топливообеспечение и установку терминалов. Для потребителей это означает, что можно будет ездить практически по всем направлениям внутри республики и заправляться качественным бензином якутского производства.

Мы можем сказать, что в регионах республики однозначно оценили качество нашего бензина, поскольку растет потребление. К примеру, в нашем родном Вилюйске, за последние полтора месяца реализация бензина «е-92» выросла в 3 раза. Нам удалось преодолеть барьер недоверия к продукции «ЯТЭК».

Можете ли Вы сказать, что спрос на топливо производства «ЯТЭК» превосходит привозное?

Да, ситуация на сегодняшний день меняется именно в пользу местного бензина.  Эта тенденция, в свою очередь, положительно отражается и на бюджете республики. Ведь с каждого проданного литра мы платим в бюджет около 10 рублей. Платим не в Ангарске или Ачинске, а здесь, в Якутске. В прошлом году наша компания выплатила 1,8 миллиардов рублей налогов.  Поэтому нам вдвойне приятно отмечать, что автомобилисты отдают предпочтение продукции производства «ЯТЭК».

Мнение автомобилиста

Чтобы узнать насколько эффективным считают топливо сами автомобилисты, мы обратились за комментарием к пилоту клуба «TOP1», профессиональному дрифтеру Юрию Ширгину:

Наш Клуб организовался полтора месяца назад. Мы занимаемся гонками по дрифту, участвуем на ледовых и гонках без правил. Для дрифта у нас все  машины заднеприводные. Блокировка задних колес, турбомотор и обязательно ремни. Я езжу на Mark II уже 8 лет и самое главное – это, чтобы машина не подводила при любых обстоятельствах. Как только появился в продаже бензин «е-92», я заправился, наверное, одним из первых. Машина бензин восприняла хорошо – двигатель летает, ни дыма, ни гари. В общем, нареканий нет. У меня автомобиль на постоянных оборотах, поэтому расход топлива максимальный. За один день с утра до вечера могу наездить на 2500 рублей, все зависит от бензина. В последнее время в среднем стала уходить одна тысяча рублей.

На гонках, к примеру, тратится 40 литров за четыре часа езды. Экономия ощущается именно на новом бензине. Знакомые проверяли расход топлива на 100 км, провели маленький эксперимент: заправились одинаковым количеством бензина на двух заправках, в том числе и на «ЯТЭК». Получилось, что на «е-96» от «ЯТЭК» на 27 км расход топлива меньше. Помню, друзья перед гонками заправлялись 98 бензином от другого производителя – и всё, соревнования они проиграли. Машина просто не поехала. Во многом исход гонок зависит  от качества бензина.

Сегодня мы все перед гонками заправляемся «е-96». Всей толпой заезжаем на заправку. На мой взгляд разница очевидна – это значительная экономия и машина на высоких оборотах работает просто на «отлично»!

 Надежда Сивцева